Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ГЕО МЕД" (вх. 9302 от 27.06.2022) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница Демского района города Уфы при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300239122000140 "Поставка перчаток нестерильных для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г. Уфы".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а Заказчик не применил условия по постановлению Правительства N 617 и Приказу 126н.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300239122000140.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчиком в Извещении установлены следующие требования:
7.3 |
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): |
|
7.3.1 |
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (в соответствии с приказом Минфина России от 04 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
7.3.2 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо: а) указать номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" б) указать номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров; г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в отношении закупаемых товаров работ услуг, комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "ФОРТИС" в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). По итогам рассмотрения заявок, с учетом применения Постановления Правительства N 617 от 30.04.2020 г. 4 заявки из 5 были признаны соответствующими.
Согласно пояснениям Заказчика, В соответствии с Постановлением N 617 при наличии не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям постановления, заявки участников, предложивших к поставке промышленные товары иностранного производства подлежат отклонению. Двумя соответствующими заявками признаются заявки, в которых содержится предложение о поставке промышленных товаров "отечественного" производства. Под "отечественными" понимаются товары, произведенные на территории стран, входящих в ЕАЭС (Россия. Армения. Беларусь. Казахстан, Киргизия). При этом все товары, предлагаемые двумя участниками, должны быть разных производителей. Так как в аукционе все участники кроме ООО ГКО МЕД предоставили сведения (регистрационное удостоверение) о товаре иностранного происхождения Постановление Правительство N617 не сработало. Однако, согласно извещению в данной закупке применяется Приказ N 126н, в соответствии с которым Заказчик направил посредством ЕИС проект контракта Победителю аукциона с учетом преференции, т.е. на 15% ниже от предложенной цены контракта. Описание объекта закупки сформированы с учетом ст. 33 44-ФЗ, с обязательным применением КТРУ. Объект закупки сформирован из объективной потребности Заказчика. По итогам протокола победителем аукциона на поставку перчаток нестерильных для нужд ГБУЗ РБ Г'КБ Демского района г. Уфы является ИП Тиминдярова Наталья Борисовна, а не ИП Зуйков А.Н. По состоянию на 30.06.2022 г. договор с Победителем находится на стадии подписания контракта. В то же время предоставленное к составе заявок регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/06177 на перчатки медицинские диагностические, варианты исполнения: нестерильные опудренные. нестерильные неопудренные. стерильные опудренные, стерильные неопудренные и т.д подтверждается и на официальном сайте Росздравнадзора имеется информация о действии регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/06177. Данное регистрационное удостоверение выдано на перчатки медицинские диагностические, варианты исполнения: нестерильные опудренные, нестерильные неопулренные, стерильные опудренные. стерильные неопулренные и т.д.(копия РУ прилагаем). По итогам протокола победителем аукциона на поставку перчаток нестерильных для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г. Уфы является ИП Тиминдярова Наталья Борисовна. От ИП Зуйкова А.Н. отсутствует заявка на участие в электронном аукциона на поставку перчаток нестерильных для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г. Уфы. У заказчика отсутствуем основание проверять ИИ Зуйкова, как потенциального поставщика на соответствие требованиям законодательства. Также в соответствии с действующим законодательством и 44-ФЗ Поставщиками продукции могут быть любые юридические липа, физические липа, в том числе индивидуальные предприниматели.
Комиссия Башкортостанского УФАС России на основании представленных материалов дела нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Следовательно, комиссия Заказчика рассмотрела заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕО МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2022 г. N ТО002/06/105-1188/2022 (ключевые темы: промышленные товары - товары, происходящих из иностранных государств - евразийский экономический союз - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022