Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" (далее - Заказчик) - Сеттаров А.Ш., Ладынина М.В. (по доверенности);
- ООО "Детская одежда" (далее - Заявитель) - Жуков Е.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка перчаток нитриловых, неопудренных, нестерильных (стационар)" (извещение N 0375200036222000200) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, не применившей при рассмотрении заявок положения Постановления правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с извещением о проведении Закупки установлены следующие ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Постановлением N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2022 NИЭА1 на участие в Закупке было подано 22 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Закупки:
- ООО "ТЕХНОКОМПЛЕКС-КРЫМЪ" (Заявка ИНЗ N 112161917),
- ООО "МЕДПРОМИНВЕСТ" (Заявка ИНЗ N 112162408),
- ООО "ИНКОР" (Заявка ИНЗ N 112174180),
- ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" (Заявка ИНЗ N 112175563);
- ИП Боюр А.С. (Заявка ИНЗ N 112179296);
- ИП Тиминдярова Н.Б. (Заявка ИНЗ N 112179480),
- ООО "МП-ГАРАНТ" (Заявка ИНЗ N112179647),
- ИП Сметанкин Д.С. (Заявка ИНЗ N112180089),
- ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП" (Заявка ИНЗ 112181617),
- ИП Байсултанов Т.Р. (Заявка ИНЗ N 112182170),
- ИП Голубкин А.М. (Заявка ИНЗ N 112182460),
- ИП Камышанский В.М. (Заявка ИНЗ N 112183440),
- ООО "ДИАМЕД" (Заявка ИНЗ N 112184312),
- ИП Федосова И.И. (Заявка ИНЗ N 112184431),
- ООО "АЛИСА-ДЕНТ" (Заявка ИНЗ N 112185534),
- ИП Кириенко Д.Г. (Заявка ИНЗ N 112186099),
- ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ" (Заявка ИНЗ N 112186419),
- ИП Гуляева И.Н. (Заявка ИНЗ N 112186884),
- ООО "АЛЬЯНС-ТРЕЙД" (Заявка ИНЗ N 112187080),
- ИП Качунин А.И. (Заявка ИНЗ N 112187164),
- ООО "ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК" (Заявка ИНЗ N 112187196),
- ИП Гуляева И.Н. (Заявка ИНЗ N 112186884).
На заседании Комиссии Управления установлено, что, например, в составе заявки ИП Тиминдярова Н.Б. (Заявка ИНЗ N 112179480) предоставлено регистрационное удостоверение NРЗН 2021/14641 от 29.06.2021 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические производителя ООО "СЗМИ", Россия, а также представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские от производителя ООО "Спец-и-ал", реестровая запись N3302\5\2021, дата внесения в реестр 21.09.2021; N 3302\1\2021, дата внесения в реестр 21.09.2021; N 3302\2\2021, дата внесения в реестр 21.09.2021.
В свою очередь, Заявитель также в своей заявке (Заявка ИНЗ N 112175563) предоставил регистрационное удостоверение NРЗН 2022/17441 от 03.06.2022 на перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) по ТУ 22.19.60-016-45422980-2021 производителя ООО "Витекс", Россия, а также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские от производителя ООО "Витекс", Россия, реестровая запись N 335\3\2022, дата внесения в реестр 05.05.2022.
Также, например, в составе заявки ИП Байсултанова Т.Р. (Заявка ИНЗ N 112182170) представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16511 от 02.02.2022 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одноразовые по ТУ 22.19.60-003-05370760-2021 производителя ООО "Спец-и-ал", Россия, а также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские от производителя ООО "Спец-и-ал", реестровая запись N 396\1\2022, дата внесения в реестр 05.03.2022.
В составе заявки ООО "СПЕЦИАЛ-ИНВЕСТ" (Заявка ИНЗ N 112186419) представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2020/9837 от 27.03.2020 на перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса производителя АО "АЗРИ", Россия, а также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на перчатки медицинские от производителя АО "АЗРИ", реестровая запись N 381\5\2021, дата внесения в реестр 02.12.2021.
Таким образом, учитывая что заявки не менее двух участников Закупки содержали предложения о поставке товаров происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (в соответствии с пунктом 7, пунктом 9 Постановления N 617), следовательно, комиссия Заказчика должна была применить требования пункта 2 Постановления N 617 и отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, что комиссией Заказчика сделано не было.
Представители Заказчика согласились с доводом жалобы Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением N 617, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Заказчика подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 июля 2022 г. N 082/06/106-836/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022