Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:
Представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" -. по доверенности,
Представителя ООО НПП "ГЛАШАТАЙ" -. по доверенности,
Представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (Победителя) на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО НПП "ГЛАШАТАЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного табло для обеспечения государственной программы "Доступная среда" (номер извещения N 0853500000322005469),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "ГЛАШАТАЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного табло для обеспечения государственной программы "Доступная среда" (номер извещения N 0853500000322005469) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок необоснованно была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка Победителя ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ", поскольку победитель отсутствует в Перечне производителей промышленной продукции, произведенной на территории РФ, а также в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, отсутсвует информация о продукции, соответствующей техническому заданию заказчика.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы в контрольном органе с доводами жалобы не согласился, полагает, что в действиях комиссии Заказчика нарушений требований ч.12 ст. 48 не усматривается. Просил признать жалобу необоснованной.
В адрес Комиссии Оренбургского УФАС России от Уполномоченного органа, ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" каких-либо письменных пояснений по существу доводов жалобы не представлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного табло для обеспечения государственной программы "Доступная среда" (номер извещения N 0853500000322005469).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 940,00 рублей.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Из доводов жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (N200), признанного победителем аукциона, допущена комиссией Заказчика неправомерно. Кроме того, в ходе заседания представитель Заявителя устно дополнил, что несогласен с решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части неправомерного отклонения заявки Заявителя - ООО НПП "ГЛАШАТАЙ".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Согласно п. 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Согласно п. 3 (1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
- копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Номера реестровых записей не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией Оренбургского УФАС России из содержания Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, размещенных в составе документации о закупке, установлено, что в пп. "в" п. 4 Требований, Заказчиком предусмотрены условия, установленные п 3, п. 3(1) Постановления N878.
Согласно извещению Заказчика, предметом закупки является приобретение медицинского изделия, а именно средств технической реабилитации "Светодиодное табло" - код позиции КТРУ 27.40.24.123.
Установлено, что приобретаемый товар присутствует в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878: 27.40.24 - Указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Победителя ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (N200) представлена требуемая информация, предусмотренная п. 3 (1) Постановления N878, пп. "в" п. 4 Требований к содержанию, составу заявки, а именно, в составе заявки ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (N200) представлена информация о стране происхождения товара с указанием номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные в материалы проверки доказательства, в том числе, содержание заявок участников настоящей закупки, а также информацию, размещенную на портале https://minpromtorg.gov.ru/ соглашается с позицией представителя Заказчика, установив, что в составе заявки ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (N200) представлена требуемая документацией о закупке информация о стране происхождения товара с указанием номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а именно: в составе заявки ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" указано:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Изучив извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0853500000322005469 и документацию об указанном аукционе заявляем о согласии поставить товары, , соответствующие требованиям документации, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а именно:
Страна происхождения товара Россия
Техническое задание
на поставку светодиодного табло для обеспечения государственной программы "Доступная среда"
N п/п |
Наименование товара |
Реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции минпромторг |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Светодиодное табло |
РЭ-3495/21 действителен до 31.03.2023 |
Красное свечение Длина: 1040 мм Высота: 240 мм Глубина: 90 мм |
шт |
8 |
Также в составе заявки Победителя представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ от 07.07.2021 г. N 56962/25 в адрес производителя предлагаемого к поставке товара "Светодиодное табло" - ООО "Сфера Принт" (ИНН 4307013670).
Согласно сведениям, размещенным на сайте Минпромторга РФ предлагаемый Победителем товар "Светодиодное табло", код ОКПД2 - 27.40.24.120 присутствует в Реестре промышленной продукции Минпромторга, Реестре радиоэлектронной продукции под реестровыми номерами:
- Продукция российского происхождения: 655\8\2021, 06.07.2022;
- Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения: РЭ-3495/21, 31.03.2023.
В свою очередь, Комиссия контрольного органа также полагает необходимым отметить, что соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 NИЭА1, на участие в настоящей закупке подано - 9 заявок, при этом, по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ) - N 200 (ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ").
Проанализировав содержание заявок участников под номерами N18, N26 N33 N37 N52 N68 N198 N254 (Заявитель ООО НПП "ГЛАШАТАЙ"), Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявок настоящих участников, в том числе, заявки Заявителя ООО НПП "ГЛАШАТАЙ"(заявка N254) - информация, предусмотренная п. 3 (1) Постановления N878, пп. "в" п. 4 Требований к содержанию, составу заявки в адрес комиссии по осуществлению закупок Заказчика - не представлена.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" правомерно принято решение о признании соответствующей требованиям документации об аукционе, требованиям Закона о контрактной системе заявки победителя ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (N 200) и отклонении заявки Заявителя ООО НПП "ГЛАШАТАЙ" (N254). Доказательств обратного в адрес Комиссии контрольного органа Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПП "ГЛАШАТАЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку светодиодного табло для обеспечения государственной программы "Доступная среда" (номер извещения N 0853500000322005469) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2022 г. N 056/06/49-540/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022