Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Детская стоматологическая поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО "МАКС" (далее - поставщик) (ИНН 3329079634, Место нахождения: 600035, г. Владимир, ул. Комиссарова, д. 3А, кв. 158) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя запроса котировок в электронной форме на поставку туалетной бумаги ( извещение N 0328300053422000037) от заключения контракта, в присутствии представителя ГБУЗ ВО "Детская стоматологическая поликлиника г. Владимира" _, в присутствии представителя ООО "МАКС" _
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
30.06.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Детская стоматологическая поликлиника г. Владимира" (далее Заказчик) о включении информации об ООО "МАКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя запроса котировок в электронной форме на поставку туалетной бумаги.
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения запроса котировок 28.06.2022 года победителем было признано ООО "МАКС".
28.06.2022 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Регламентированный срок для подписания ООО "СТК Гранат" контракта 29.06.2022.
30.06.2022 было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
30.06.2022 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок ФКУ ГБУЗ ВО "Детская стоматологическая поликлиника г. Владимира" просит рассмотреть заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "МАКС".
По существу обращения представитель ООО "МАКС" пояснил следующее:
В регламентированный срок, поставщик не подписал контракт по причине ошибки системы и отказа входа на площадку "Росэлторг" через кнопку "Вход через Госуслуги". Система дала возможность для входу в систему в 00:10 30 июля 2022 года.
На основании изложенного, намерений уклонятся от заключении контракта ООО "МАКС" не имело, в связи с изложенным поставщик просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
20.06.2022 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0328300053422000037 на закупку туалетной бумаги.
28.06.2022 согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0328200001722000089 победителем было признано ООО "МАКС".
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
28.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания поставщиком проекта контракта 29.06.2022.
По состоянию на 30.06.2022 проект контракта не подписан.
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик 30.06.2022 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании комиссии представитель ООО "МАКС" сообщил, что причиной, по которой поставщик не выложил подписанный проект контракта послужила ошибки системы и отказа входа на площадку "Росэлторг" через кнопку "Вход через Госуслуги". Система дала возможность для входа в систему в 00:10 30 июля 2022 года. Подтверждением намерения указанного лица заключить контракт на поставку туалетной бумаги, явилось письмо Заказчику с объяснением причин неподписания контракта в регламентируемый срок с подтверждениями (скриншоты страницы в сети интернет). Так же, поставщик в качестве подтверждения своих намерений, предоставил счет и платежное поручение заказанного и оплаченного товара.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях ООО "МАКС" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "МАКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Детская стоматологическая поликлиника г. Владимира" о включении информации об ООО "МАКС" (ИНН 3329079634, Место нахождения: 600035, г. Владимир, ул. Комиссарова, д. 3А, кв. 158) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2022 г. N РНП 33-1750
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022