Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "ИНЛАБ" Уточкина Дмитрия Александровича по доверенности 06.07.2022;
- от заказчика - краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервис" Андроновой Анны Александровны по доверенности от 10.01.2022 N2
рассмотрев материалы дела N 7-3/371 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервис" (далее также - КГБ ПОУ "ККТиС", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ИНЛАБ" (ИНН 5904304146) (далее также - ООО "ИНЛАБ", Общество), учредителе (директоре) Общества Шурове Алексее Сергеевиче (ИНН 590418841313) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.04.2022 N 89 (реестровый номер 2272700011022000016): 27-2022-нр5359 Поставка пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дело" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522001341,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - КГБ ПОУ "ККТиС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ИНЛАБ" (ИНН 5904304146), учредителе (директоре) Общества Шурове Алексее Сергеевиче (ИНН 590418841313) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.04.2022 N 89 (реестровый номер 2272700011022000016): 27-2022-нр5359 Поставка пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дело" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522001341.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБ ПОУ "ККТиС" проведен электронный аукцион на поставку пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дел" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
Извещение N0122200002522001341 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 356 615, 28 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.03.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.03.2022 08.00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04..2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522001341 от 04.04.2022 на участие в аукционе подано 8 заявок участников, по результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признан участник закупки N 111616136 с ценовым предложением 1 897 075, 16 рублей, а именно: ООО "ИНЛАБ".
15.04.2022 между заказчиком - КГБ ПОУ "ККТиС" и ООО "ИНЛАБ" (далее - также Поставщик) заключен контракт N 89 (реестровый номер 2272700011022000016) (далее также - контракт) с ценой контракта 1 897 075,16 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта является: 27-2022-нр5359 Поставка пароконвектоматов для оснащения мастерской "Поварское дело" для создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование". Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1) (далее - Товар) и Технической частью (Приложение 2).
Согласно п. 4.4.1 контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
В соответствии с п. 4.4.2 контракта Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом.
Приложением 1 к контракту "Спецификация" Стороны согласовали количество товара:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Информация о реестровой записи о товаре и совокупном количестве баллов |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара15 (руб.) |
Сумма (руб.) |
1. |
Пароконвектомат TL07DY0L, Российская Федерация |
N 115\45\2022 дата внесения 24.03.2022 |
Штука |
8 |
237134,395 |
1897075,16 |
Приложение 2 к контракту "Техническая часть" Стороны согласовали функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Пароконвектомат [Код позиции КТРУ28.93.15.126-00000002] |
||
1.2 |
Наличие таймера |
|
Да |
1.3 |
Тип управления |
|
Электронный |
1.4 |
Наличие термостата |
|
Нет |
1.5 |
Тип парообразования |
|
Инжектор |
1.6 |
Наличие душа |
|
Да |
1.7 |
Наличие температурного щупа |
|
Да |
1.8 |
Тип |
|
Электрический |
1.9 |
Длина |
ММ |
867 |
1.10 |
Мощность |
КВТ |
9,5 |
1.11 |
Количество уровней |
ШТ |
7 |
1.12 |
Максимальный температурный режим |
ГРАД ЦЕЛЬС |
270 |
1.13 |
Минимальный температурный режим |
ГРАД ЦЕЛЬС |
30 |
1.14 |
Ширина |
ММ |
826 |
1.15 |
Высота |
ММ |
932 |
1.16 |
Количество рабочих режимов |
Штука |
3 |
1.17 |
Материал |
|
Нержавеющая сталь |
Порядок приемки Товара установлен в разделе 6 контракта.
Согласно п. 6.1 контракта приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта.
Для проверки поставленного Поставщиком Товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза Товара, предусмотренного контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного Товара в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком (п. 6.3 контракта).
В соответствии с 6.4 контракта по решению Заказчика для приемки поставленного Товара может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного Товара Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 6.5 контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
В силу п. 6.6 контракта Заказчик в срок не более 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с п. 6.3 контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 6.10 контракта).
В соответствии с п. 5.1 контракта срок поставки Товара: в течение 30 дней с момента заключения контракта.
Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 30.07.2022 включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами (п. 11.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2., контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (п. 13.3 контракта).
Материалами дела установлено, что 13.05.2022 в адрес заказчика поступила партия товара по товарной накладной N 55 от 13.05.2022: Пароконвектомат TL07DY0L в количестве 8 шт.
При приемке товара в ходе проведения экспертизы на соответствие поставляемого товара по количеству, ассортименту и комплектности в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью, заказчиком выявлено следующее:
- не соответствие 1 единицы товара наименованию указанному в Спецификации. Требовалось поставить пароконвектомат TL07DY0L, по факту поставлен TL07DYОL с потребляемой мощностью 15,7 кВт. В руководстве по установке и эксплуатации в Приложениях В и Г данный тип оборудования отсутствует.
- несоответствие показателя потребляемой мощности, заявленной в Технической документации, поставляемой с товаром мощности, указанной в Приложении 2 к контракту. Требуется поставить пароконвектомат в количестве 8 шт. мощностью не более 9,5 кВт. Поставщик поставил 7 (семь) позиций товара мощностью 10,5 кВт и 1 (одну) позицию товара мощностью 15,7 кВт.
На основании проведенной заказчиком своими силами экспертизы, Товар не соответствующий по качеству условиям настоящего контракта, в соответствии с п. 6.8 контракта считается не поставленным. Результаты экспертизы зафиксированы в Акте приёмки и экспертизы товара (работ, услуг) от 16.05.2022.
17.05.2022 в адрес Поставщика направлена претензия N 1 (исх. N 1-27/784) с требованием произвести замену товара на соответствующий Технической части и Спецификации, а именно: поставленный товар должен соответствовать требованиям Технической части по мощности - 9,5 кВт.
17.05.2022 Поставщиком в адрес заказчика направлен ответ на претензию N 1, согласно которому Поставщик сообщил заказчику о том, что Обществом направлен запрос в адрес дистрибьютора и мотивированный ответ будет дан не позднее 27.05.2022.
20.05.2022 в адрес Поставщика заказчиком направлен мотивированный отказ в приемке товара (исх. N 1-27/790) с приложением Акта приемки и экспертизы товара (работ, услуг) от 16.05.2022.
25.05.2022 Поставщиком в адрес заказчика направлен ответ на претензию N 1, к которому приложена копия ответа завода-изготовителя поставленного товара от 23.05.2022 о том, что товар полностью соответствует условиям контракта. Также, 30.05.2022 Поставщиком в адрес заказчика направлено дополнение к ответу на претензию N 1, в котором указано, что завод-изготовитель произвел замену в связи с ошибкой руководств по установке и эксплуатации на все единицы (8 шт.) пароконвектоматов, являющихся предметом контракта N 89 от 15.04.2022 (Указанные замененные руководства по установке и эксплуатации в количестве 8 штук направлены в адрес заказчика, что подтверждается квитанцией CDEK 1338094149).
31.05.2022 в адрес Поставщика направлен мотивированный отказ в приемке товара (исх. N 1-2/825) с приложением Акта приемки и экспертизы товара (работ, услуг) от 16.05.2022.
10.06.2022 заказчик письмом исх. N 2-27/872 уведомил Поставщика о принятом решении расторгнуть контракт в одностороннем порядке, поскольку поставленный товар не соответствует условиям контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.06.2022 направлено в адрес Поставщика 14.06.2022 транспортной компанией СДЭК (номер заказа 134108223) и в этот же день размещено заказчиком в ЕИС. Контракт расторгнут 29.06.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/371, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450).
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 10.06.2022 и 14.06.2022 направлено Обществу транспортной компанией СДЭК (номер заказа 134108223).
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты получения Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно: 18.06.2022.
29.06.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения заказчика, представителем ООО "ИНЛАБ" даны пояснения, из которых следует, что Обществом предпринимались действия для исполнения контракта от 15.04.2022 N 89 (реестровый номер 2272700011022000016).
Из рассматриваемых материалов дела и пояснений представителя ООО "ИНЛАБ" следует, что по спорному показателю мощности пароконвектомата Обществом сделан был запрос дистрибьютору ТМ "RADAX", о чем заказчик проинформирован письмом исх. от 17.05.2022.
Согласно ответу завода-изготовителя товара относительно спорного показателя мощности товара (ответ от 23.05.2022) следует, что диапазон потребляемой мощности поставленной модели: 9.5-10,5 кВт; пароконвектомат поддерживает режим работы при мощности 9,5 кВт. Также завод-изготовитель в своем ответе указал, что допущена ошибка в указании в одной единице товара мощности 15,7 кВт и будет произведена замена руководств по установке и эксплуатации.
Также следует отметить, что независимая экспертиза поставленного товара заказчиком не проводилась.
Таким образом, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствует возможность подтвердить или опровергнуть пояснения представителя Общества относительно режима работы поставленных пароконвектоматом, а именно: при мощности 9,5 кВ, а также пояснения представителя заказчика о несоответствии товара условиям контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ООО "ИНЛАБ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем, принимает решение об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, а также об отсутствии со стороны ООО "ИНЛАБ" умышленного неисполнения условий контракта.
Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервис" в отношении ООО "ИНЛАБ" (ИНН 5904304146), учредителе (директоре) Общества Шурове Алексее Сергеевиче (ИНН 590418841313), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июля 2022 г. N РНП-287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2022