рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении электронного аукциона N зз-20066-2022 "Система видеоэндоскопическая" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008970, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3987).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, так как законных оснований для такого отклонения не имелось, заявка Заявителя соответствовала установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе представлена недостоверная информация относительно длины рабочей части и общей длины предложенного к поставке товара - видеогастроскопа, что подтверждается имеющимися доказательствами (в том числе инструкцией к предложенному товару, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора).
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и поддержали позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 770 000,00 рублей.
04.07.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу торгов от 04.07.2022 в Аукционе приняли участие три хозяйствующих субъекта, процент снижения НМЦК составил 28,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2022, поступило три заявки на участие в Аукционе: две заявки признаны соответствующими установленным требованиям, одна заявка (N1765329, соответствует заявке Заявителя) отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации о длине рабочей части и общей длине видеогастроскопа, предложенного к поставке.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон N323-ФЗ), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона N323-ФЗ, обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Согласно пп. "г" п. 10, п. 57(2) Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N1416, п. 14 Приказа Росздравнадзора России от 06.05.2019 N3371, для государственной регистрации медицинского изделия представляется, в том числе эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно п. 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N27, "инструкция по применению" - эксплуатационная документация, содержащая информацию, предоставляемую производителем пользователю относительно назначения, надлежащего и безопасного использования медицинского изделия, которая может включать в себя в том числе руководство по эксплуатации и др.
В соответствии с п. 54 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N27, если имеется руководство по эксплуатации на медицинское изделие, или визуальные средства индикации операционных или регулировочных параметров медицинского изделия, то такая информация должна быть понятной пользователю.
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, объектом закупки является система эндоскопической визуализации, в состав которой входит видеогастроском, характеристиками которого являются, в том числе длина рабочей части (значение - не менее 1050 мм), общая длина (значение - не менее 1350 мм).
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона, в составе заявок на участие в Аукционе должна содержаться копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, подтверждающее факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории РФ.
Согласно заявке Заявителя на участие в Аукционе, Общество предложило к поставке видеогастроскоп производства ЗАО "Аксиома-Сервис" (регистрационное удостоверение от 11.07.2013 NРЗН 2013/855), предложенный к поставке видеогастроскоп имеет, в том числе следующие характеристики: длина рабочей части (значение - 1050 мм), общая длина (значение - 1350 мм).
В соответствии с руководством по эксплуатации видеокомплекса эндоскопического ЗАО "Аксиома-Сервис", размещенного на официальном сайте Росздравнадзора России, соответствующего регистрационному удостоверению от 11.07.2013 NРЗН 2013/855, одним из основных технических характеристик устройства видеоэндоскопического является длина вводимой части - 1035 мм.
Несовпадение либо неполное совпадение описания медицинского изделия в руководстве по эксплуатации с теми формулировками, которые изложены в техническом задании аукционной документации, свидетельствует о том, что указанное в регистрационном удостоверении медицинское изделие не соответствует потребностям заказчика и предмету закупки. При этом письмо производителя о готовности поставки товара не может являться гарантией поставки товара, соответствующего техническому заданию (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.01.2020 по делу NА55-966/2019 и др.).
Таким образом, согласно руководству по эксплуатации товара, предложенного к поставке Заявителем, указано, что длина рабочей части составляет не 1050 мм (как указано в заявке на участие в Аукционе), а 1035 мм, что не соответствует описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, а также свидетельствует о недостоверном характере сведений, содержащихся в заявке Заявителя.
При этом представленное Заявителем письмо ЗАО "Аксиома-Сервис" от 07.07.2022 N425 о возможности поставки товара с иными значениями технических характеристик по сравнению с характеристиками, указанными в руководстве на медицинское изделие, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, не должно противоречить данному руководству.
В связи с изложенным, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, что соответствует пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КСМ-Мед" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-20066-2022 "Система видеоэндоскопическая" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008970) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 июля 2022 г. N 018/06/106-504/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2022