Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Находкинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" о включении сведений об ООО "Юко" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что контракт на ТО и ремонт медицинского оборудования (извещение N 0320100019020000094) расторгнут по решению Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-21483/2021 от 24.05.2022.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком и ООО "Юко".
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
30.11.2020 между Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "ЮКО" (исполнитель) заключен контракт 0320100019020000094-0175549-01 на предоставление услуг по ТО и ремонту медицинского оборудования для нужд Находкинской больницы, по условиям которого исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования имеющегося у заказчика, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить в соответствии с условиями контракта (далее контракт).
В силу пункта 2.4 контракта сроки оказания услуг установлены с 01.01.2021 по 31.12.2021 не менее 1 раза в месяц, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с документацией, нормами и правилами, в сроки, установленные контрактом.
В соответствии с пунктом 5.2 контракта оплата услуг осуществляется заказчиком по факту оказания услуг в течение 30 дней с момента оформления приемки.
Согласно решению суда работы, указанные в актах выполненных работ, ответчиком в полном объеме не выполнены, так за второй и третий кварталы 2021 не выполнено техническое обслуживание: рентген, анестезиологического, эндоскопического оборудования, аппаратов УЗИ.
ООО "Юко" выставлены счета на оплату на общую сумму 102 209 рублей от 25.05.2021 N 54 и от 23.06.2021 N 65, при этом, в акты выполненных работ включены работы, фактически не выполненные ответчиком.
Находкинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" в адрес ООО "Юко" направил претензию N 1663 от 08.09.2021 с требованием выполнить работы в соответствии с контрактом.
В связи с существенным нарушением обществом условий контракта заказчик по устному согласованию направил в адрес ООО "Юко" соглашение о расторжении спорного контракта, однако, указанное соглашение ООО "Юко" не было возвращено Находкинской больнице ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" подписанным ответчиком.
В связи с неполучением соглашения о расторжении контракта Находкинская больница ФГБУЗ "ДВОМЦ ФМБА" в соответствии с пунктом 9.8 Контракта расторгла контракт в судебном порядке.
Между тем, в рамках рассмотрения дела, Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Исполнителя от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Юко" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 июля 2022 г. N 25-164/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2022