Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрация Пограничного муниципального округа Приморского края о включении сведений об ООО "Саан" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Барано-Оренбургское ул. Садовая (извещение N 0120300006721000149).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения присутствующей стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
04.02.2022 года между Администрацией Пограничного муниципального округа Приморского края и ООО "Саан" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 01203000067210001490001 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в с. Барано-Оренбургское ул. Садовая (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги в с. Барано-Оренбургское ул.Садовая.
Пунктом 1.2 Контракта определено, что сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с 15.05.2022 г. до 01.08.2022 г. в соответствии с Графиком выполнения работ:
N п/п |
Наименование вида работ |
Сроки выполнения работ |
|
Начало выполнения работ |
Срок окончания выполнения работ |
||
1 |
Восстановление дорожного основания, подсыпка обочин |
15.05.2022 |
01.06.2022 |
2 |
Восстановление кюветов, укладка водопропускных труб |
02.06.2022 |
30.06.2022 |
3 |
Укладка асфальтобетонной смеси тип 2, марки Б |
01.07.2022 |
01.08.2022 |
Согласно обращению Заказчика, по состоянию на 16.06.2022 (акт от 16.06.2022) меры к надлежащему исполнению обязательств по муниципальному контракту Подрядчиком не предприняты. Подрядчик не приступил своевременно к исполнению Контракта, в установленный Контрактом (графиком выполнения работ) срок, в связи с чем, в соответствии с п.10.3 Контракта, п. 2 ст. 715 ГК РФ Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика 05.05.2022 года Подрядчик выехал на объект, так при выездной проверке сотрудниками ООО "СААН" было обнаружено, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимо проведение дополнительных работ.
В соответствии с технической документацией Подрядчик должен засыпать щебень 15 см, а при выездной проверки объекта обнаружено, что вся дорога в пучинах, провалах и необходима засыпать 40-50 см щебнем, опалубкой, данные работы не предусмотрены Контрактом и приводят к значительному удорожанию работ.
В соответствии с п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, в частности:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
На основании изложенного, "17" июня 2022 года в адрес Заказчика было направленно письмо о приостановлении выполнения работ по контракту, закон не позволяет выполнять дополнительные работы без предварительного согласования их выполнение от Заказчика.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения заключенного контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Саан" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 июля 2022 г. N 25-173/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2022