Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии: |
Акперова Л.А. - ведущий специалист-эксперт, Хусаинов И.И. - специалист 1 разряда; |
|
|
рассмотрев обращение заказчика АО "ТАТАВТОДОР" (вх. N8697 от 01.07.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" (ИНН: 7602018230; КПП: 760601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0411200001022000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита, в присутствии:
- представителя заявителя -не явился, извещен надлежащим образом;
- представитель ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" - Котова С.Ю. (директор),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АО "ТАТАВТОДОР" (вх. N8697 от 01.07.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" (ИНН: 7602018230; КПП: 760601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0411200001022000001 на предмет: услуги по проведению финансового аудита.
Извещение о проведении закупки N 0411200001022000001 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 20.05.2022 г. Начальная (максимальная) цена договора - 3 036 800,01 руб.;
Дата начала срока подачи заявок - 06.06.2022 г. 08:00;
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.06.2022 г. 10:00;
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
09.06.2022 г.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
Исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, победитель закупки в течение пяти рабочих дней с момента направления заказчиком контракта на подписание, должен подписать данный контракт своей электронно-цифровой подписью.
14 июня 2022 года Заказчиком был направлен проект контракта на подпись в адрес Общества.
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось - 21 июня 2022 года.
В установленный законом срок, ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" направленный заказчиком проект контракта не подписал.
В связи с тем, что ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" в установленный законом срок не подписал направленный заказчиком контракт, заказчиком 01 июля 2022 года был составлен протокол о признании победителя закупки N 0411200001022000001 уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт не был подписан в установленный законом срок, по причине того, что сотрудник, ответственный за заключение контракта данного Общества, допустил техническую ошибку, разместив другие номера реестровой записи контрактов.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК". (ИНН: 7602018230; КПП: 760601001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0411200001022000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита, не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" недобросовестное поведение, достаточное для включения в реестр, отсутствует.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывает тот факт, что ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Указанное подтверждается тем, что поставщиком предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно, 17 июня 2022 года было представлено обеспечение исполнения контракта на сумму 911 040,00 р.
Также, в ходе анализа Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее сведения об ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" РАНЕЕ в реестр недобросовестных поставщиков не включались.
В ходе заседания Комиссии, представитель Общества пояснил, что ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" готово исполнить контракт в полном объёме.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" (ИНН: 7602018230; КПП: 760601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0411200001022000001 на предмет: Услуги по проведению финансового аудита.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов И.И. Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июля 2022 г. N 16-191/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022