Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа), в составе председателя Комиссии; членов Комиссии,
рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью "ПНЕВМОСИБИРЬ" (далее - ООО "Пневмосибирь", Заявитель), поступившее посредством электронной почты в связи перенаправлением из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (вх. N1745 от 28.06.2022) для рассмотрения в порядке территориальной подведомственности,
на действия Заказчика - муниципального казённого учреждения Заполярного района "Северное" (далее - МКУ ЗР "Северное") при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: "Поставка надувных пневмокаркасных палаток" (Извещение N 0184300000422000025), по результатам подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2022 (протокол N 0184300000422000002502) и заключенного между МКУ ЗР "Северное" и ИП Матчановым И.П. муниципального контракта N0184300000422000025 на поставку надувных пневмокаркасных палаток в количестве двух единиц при цене контракта 847 440, 00 руб.,
в присутствии представителя Заказчика, участвовавшего посредством системы видеоконференц-связи и действовавшего на основании доверенности,
в отсутствии Заявителя, в надлежащем порядке уведомленного о дате, времени месте рассмотрения дела,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ N 44-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В обращении директора ООО "Пневмосибирь" Долженко А.А. (вх. N 1745) в отношении сведений о закупке N 0184300000422000025 указано о том, что в заключенном между МКУ ЗР "Северное" и ИП Матчановым И.П. в пункте 1.3. муниципального контракта информации о реестровой записи товара и совокупном количестве баллов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 616 : "реестровая запись N41\1\2022, дата внесения в реестр 25.02.2022", которое, по мнению Заявителя, негативно отражается на производителя ввиду того, что ООО "Пневмосибирь" с ИП Матчановым И.П. не заключало соглашений по производству и поставке палаток в рамках данного муниципального контракта.
В соответствии с частью 26 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
На основании запроса контрольного органа в отношении рассматриваемой закупки от Заказчика истребованы письменные документы, а также письменные пояснения.
В адрес контрольного органа Заказчиком предоставлены соответствующие письменные документы, однако письменные пояснения, обосновывающие предмет обращения, им проигнорированы и не предоставлены.
Заявителем иные письменные подтверждения, обосновывающих предмет обращения, не предоставлены.
ИП Матчановым И.П. предоставлены пояснения и запрошенные письменные документы.
Изучив материалы дела, представленные сторонами письменные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия контрольного органа с учетом норм действующего законодательства подходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании частей 2, 4 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из Приложения N 4 к Извещению о проведении электронного аукциона N 0184300000422000025 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м"-"п" пункта 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (см. раздел 2 "Состав заявки на участие в электронном аукционе") (далее - раздел 2).
Пунктом 2 данного раздела 2 предложение участника закупки в отношении объекта закупки предусмотрен с учетом требований характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (см. п.п. 2.1. раздела 2); а также требуется предложение участника закупки в отношении наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийском классификатором, используемым для идентификации стран мира (см.пп.2.2. раздела 2).
В этой связи в соответствии с требованием п.п.2. раздела 2 в отношении наименование страны происхождения товара необходимо указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (далее - ОКСМ).
Из пункта 3 раздела 2 "Состав заявки на участие в электронном аукционе" Приложения N4 к Извещению также следует, что требования Заказчика о наличии документов в составе заявки изложены в следующей редакции: "В связи с установленным ЗАПРЕТОМ на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств".
Данные основания, изложенные в пункте 3 раздела 2 "Состав заявки на участие в электронном аукционе" Приложения N4 к Извещению, предусмотрены пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Пунктом 11 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления.
В целях реализации настоящего постановления пунктом 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 предусмотрены следующие подпункты:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Таким образом, Комиссия контрольного органа на основании вышеизложенных правовых положений, установила, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ (пп. "а" п. 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616). Вести реестр поручено Минпромторгу.
Реестр российской промышленной продукции размещен в Интернете как государственная информационная система Минпромторга (gisp.gov.ru/gisplk). Если товар указан в реестре, то он относится к российской промышленной продукции.
Ввиду того, что Заявитель в своих доводах указывает об отсутствии соглашений на предмет производства товара и использования реестровой записи промышленной продукции между ООО "Пневмосибирь" и ИП Матчановым И.П., который, в свою очередь, был признан победителем электронного аукциона, и вследствие этого основания является поставщиком товара по вышеуказанному муниципальному контракту, поэтому проверив изложенные доводы с правовой позиции Комиссия Ненецкого УФАС подходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями Приложения N4 к Извещению к заявке участника закупки предусмотрена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, которое изложено в редакции подпункта 1.3 пункта 1 раздела 2 "Состав заявки на участие в электронном аукционе".
В содержании декларации ИП Матчанова И.П. номер реестровой записи российской промышленной продукции, предусмотренного пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616, подтверждающее о соответствии требований, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включен.
Между тем пунктом 4 раздела 2 "Состав заявки на участие в электронном аукционе" (Приложение N 4 к Извещению) Заказчиком предусмотрено следующее правовое основание: "В соответствии с п.2 ч.6 ст. 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а"-"л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой".
По этому основанию необходимо также иметь ввиду, что с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, участник закупки ИП Матчанов И.П. к заявке на участие в закупке в отношении поставки надувных пневмокаркасных палаток не должен быть приложить в адрес Заказчика согласие производителя ООО "Пневмосибирь" ни для производства товара, ни для поставки промышленного товара, поскольку такие требования в аукционной документации Заказчика не предусмотрены.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики, кроме изложенных положений Закона о контрактной системе, должны руководствоваться в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Право заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.
Между тем выписка из реестра российской промышленной продукции формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно. В выписке из реестра российской промышленной продукции содержатся следующие сведения:
- регистрационный номер реестровой записи;
- дата внесения реестровой записи;
- сведения о производителе (ИНН, ОГРН);
- наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с ОКПД2 и ТН ВЭД;
- информация о совокупном количестве баллов и о соответствии количества баллов, достаточного для целей закупок;
- дата подписания, номер и срок действия заключения;
- дата и время выгрузки выписки из реестра.
Выписка выдается на товар конкретного производителя. Если закупается много видов товаров, то выписка предоставляется на каждый товар из спецификации.
Согласно Перечня распределения кодов классифицируемых группировок видов экономической деятельности, содержащихся в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), и кодов классифицируемых группировок продукции по видам экономической деятельности, содержащихся в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), за структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации предусматривает следующее:
Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды |
13.92.22.150 |
Палатки |
||
13.92.22.150 |
Палатки "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 04.02.2022) |
Тем самым, указанная в Выписке из реестра российской промышленной продукции наименование производимой промышленной продукции "Палатка надувная пневмокаркасная" 13.92.22.150 совпадает с кодом промышленной продукции по ОКПД2.
Данная Выписка сформирована с помощью ГИСП 16:28, 01.03.2022, о чем имеется соответствующее подтверждение в содержании самой выписки.
С учетом изложенного, Комиссия контрольного органа считает, что в рамках рассмотрения настоящего обращения подлежат применению правовые положения Закона о контрактной системе, поэтому контрольный орган, разрешая вышеизложенные доводы Заявителя подходит к выводу о том, что факт указания в пункте 3.1. муниципального контракта, заключенного между МКУ ЗР "Северное" и ИП Матчановым И.П., ни в коем случае не затрагивает права и законные интересы производителя товара ООО "Пневмосибирь", поскольку вопрос о представлении участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции в установленном порядке Заказчиком обоснован в Приложении N4 к Извещению, о чем со ссылкой на конкретные пункты Комиссией контрольного органа изложено выше.
Доводы Заявителя о том, что использование реестровой записи может негативно отразиться на добросовестности и честности производителя к полномочиям контрольного органа не относится и поэтому оснований для дачи оценки этому доводу контрольным органом не усматриваются.
В этой связи Комиссия контрольного органа отмечает, что все правовые последствия по использованию товара, включенных в ОКВЭД 2 и ОКПД2, должны быть известны производителю товара в рамках его регистрации в реестре промышленной продукции.
В рамках рассмотрения дела законодательства о контрактной системе данные доводы ООО "Пневмосибирь" о взаимоотношениях поставщика ИП Матчанова И.П. с другими поставщиками не могут быть разрешены в качестве предмета спора. При этом Комиссия контрольного органа исходит из того, что на момент рассмотрения данного обращения муниципальный контракт N 0184300000422000025 от 21.03.2022 исполнен, счет - фактура N1 от 23.04.2022, подтверждающее о поставке товара, Заказчиком подписано 27.04.2022 электронной подписью, о чем подтверждают соответствующие сведения из ЕИС.
Следовательно, механизм защиты прав заявителя путем рассмотрения его жалобы контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - муниципального казённого учреждения Заполярного района "Северное" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: "Поставка надувных пневмокаркасных палаток" (Извещение N 0184300000422000025) и заключенного между МКУ ЗР "Северное" и ИП Матчановым И.П. муниципального контракта N0184300000422000025 на поставку надувных пневмокаркасных палаток в количестве двух единиц при цене контракта 847 440, 00 руб., нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 11 июля 2022 г. N 083/06/99-08/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2022