Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ХИМФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822004614 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "НАТРИЯ ХЛОРИД",
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ХИМФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822004614 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "НАТРИЯ ХЛОРИД" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно при рассмотрении заявок применила в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки 3 положения, установленные п.1.4 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Представители Заявителя, присутствующие при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону ГУЗ СО "Балаковская городская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 3 ООО "ЛЕКС ФАРМ".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 1 (1) постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 (2) постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с п. 1 приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу 126н.
На основании пп. б п. 1.3 п. 1 приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пп. 1.4 п. 1 приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4 приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Согласно Извещению Заказчиком установлено ограничение допуска к участию в закупке согласно Постановлению N 1289 и условия допуска по Приказу N 126н.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной систенме предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) постановления N1289 и пп. "а" пп.1.4 п.1 приказа N126н, являются сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств в соответствии с п.1 (2) постановления N1289.
Аналогичные требования установлены в п.3 Приложения N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" к Извещению.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок.
Победителем закупки в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44 ФЗ: п.1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признан участник закупки с идентификационным номером заявки 3 ООО "ЛЕКС ФАРМ".
Заявка участника закупки с индикационным номером 6 признана не соответствующей требованиям извещения на основании п. 4 ч. 12 ст. 48, ст. 14 Федерального закона N 44 ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: участник закупки в составе заявки предложил к поставке товар, страна происхождения - иностранное государство (Германия).
Заявки участников закупки с индикационными номерами 1,2,3,5 признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
Победителем закупки в соответствии со ст.14 Федерального закона N 44 ФЗ: п.1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признан участник закупки с идентификационным номером заявки 3 ООО "ЛЕКС ФАРМ".
Из жалобы Заявителя следует, что положения п. 1.4 Приказа N 126н не могли быть применены в отношении участника с идентификационным номером заявки N3 ООО "Лекс-Фарм", так как его заявка не соответствует подпункту "в" пункта 1.4 Приказа N 126н, а именно при анализе представленного победителем закупке СП-0001593/05/2022 ОАО "НПК "ЭСКОМ" видно, что отсутствует информация о стадиях выделения молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции, как того требует Постановление N 1289.
При этом ООО "Химфарм" предложено наименьшая цена, а также представлены все необходимые сведения и документы в соответствии с Постановлением N 1289. Учитывая результаты проведения электронного аукциона, победителем аукциона должно быть признано ООО "Химфарм" как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, что отвечает требованиям подпункта "б" пункта 5 статьи 49 Федерального закона.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза" утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.
Приказом Минпромторга России от 04.09.2020 N 2945 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза" утвержден порядок выдачи Минпромторгом России сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче сертификата о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза.
Приказом Минпромторга России от 14.06.2013 N 916 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики" в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" утверждены соответствующие Правила надлежащей производственной практики.
Приказом Минпромторга России от 26.05.2016 N 1714 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики" утвержден порядок выдачи Минпромторгом России заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент), в соответствии с которым на основании заявления заинтересованного лица выдается "Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза".
Согласно п. 58 Приложения N 2 "Перечень стадий технологического процесса производства лекарственных средств для медицинского применения" к Административному регламенту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории евразийского экономического союза, утвержденного приказом Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368, установлено следующее: фармацевтические субстанции, получаемые методами выделения из источников минерального происхождения обработка (без изменения молекулы) стадии выделения молекулы и другие необходимые стадии для получения фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя) завершающие стадии производства очистка и другие необходимые стадии для получения фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя) фасовка/фасовка в первичную упаковку упаковка/вторичная упаковка.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении документа СП-0001593/05/2022 от 12.05.2022, в котором содержится указание на то, что для фармацевтических субстанций их источников минерального происхождения стадии производства указываются с пункта 2.А.2, согласно которому в разделе 2.А.2 "Стадии обработки (без изменения молекулы) производителем фармацевтической субстанции является ООО "МБ", Россия.
Согласно положению п. 58 Приложения N 2 приказа Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368 фармацевтические субстанции, получаемые методами выделения из источников минерального происхождения не обладают такой стадией производства как получение молекулы фармацевтической субстанции и первичной стадией производства таких фармацевтических субстанций является обработка (без изменения молекулы).
Единой комиссией рассмотрен документ - сертификат СП 0001601/05/2022 от 12.05.2022, реквизиты которого продекларированы ООО "Химфарм" в составе заявки, согласно которому раздел 2А, относящийся к локализации производства со стадии фармацевтической субстанции, не заполнен, что указывает на то, что производство лекарственного препарата локализовано со стадии готового лекарственного средства.
Таким образом, Аукционная комиссия пришла к выводу, что предложение ООО "Химфарм" не соответствует всем условиям, установленным п.1.4 Приказа N 126н, поскольку не подтверждено, что синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В то же время Аукционной комиссией рассмотрен документ N СП-0001593/05/2022 от 12.05.2022, в котором содержится указание на то, что для фармацевтических субстанций их источников минерального происхождения стадии производства указываются с пункта 2.А.2, согласно которому в разделе 2.А.2 "Стадии обработки (без изменения молекулы) производителем фармацевтической субстанции является ООО "МБ", Россия.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в качестве документов в соответствии с п. 1(2) Постановления N 1289 в качестве подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) указанного Постановления, участниками представлены следующие сведения.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "Химфарм" (Заявитель) в отношении лекарственного препарата производства Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun-Kazpharm" ("Келун-Казфарм") Республика Казахстан представлены: сертификат соответствия требованиям надлежащих фармацевтических практик в сфере обращения лекарственных средств N51 от 21.06.2021; сведения о документе СП-0001601/05/2022; сертификат соответствия товара по форме СТ-1, регистрационное удостоверение N ЛП-003458 наименование держателя Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun-Kazpharm" ("Келун-Казфарм") Республика Казахстан.
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат ТН "Натрия хлорид", МНН "Натрия хлорид", производитель ТОО "Келун-Казфарм", Казахстан, регистрационное удостоверение ЛП-003458 от 16.02.2016 имеет, в том числе, фармацевтическую субстанцию производства СиЭнЭсАйСи ХунБо Груп Юньмэн Юньхун Фармасьютикал Ко., Лтд., Китай.
Таким образом, товар, предложенный ООО "Химфарм" (Заявитель) не удовлетворяет требованиям пункта 1(1) Постановления N 1289 и подпункта "а" пункта 1.4. Приказа N 126н, так как не все стадии его производства осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 3 ООО "ЛЕКС ФАРМ" в отношении предложенного к поставке лекарственного препарата производства ОАО НПК "ЭСКОМ" (Россия) представлены: выданный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сертификат соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики N GMP/EAEU/RU/00023-2021 и документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0001593/05/2022 от 12.05.2022, сертификат соответствия товара по форме СТ-1, регистрационное удостоверение N P N001119/01 наименование держателя ООО ХФК "МИР", Россия, производитель ОАО НПК "ЭСКОМ", Россия.
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат ОАО НПК "ЭСКОМ" в графе "Сведения о стадиях производства" указано: стадия производства- Производитель Открытое акционерное общество Научно-производственный концерн "ЭСКОМ" (Все стадии, включая выпускающий контроль качества)- Россия.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что предложение ООО "ЛЕКС ФАРМ" соответствует всем условиям, установленным п.1.4 Приказа N 126н, в том числе пп "г" пп.1.4 п.1 Приказа N 126н, а именно им предложена цена которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта участника закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с п.1 Постановления Правительства N 1289, следовательно, указанное общество должно быть признано победителем Аукциона, с ценой, предложенной ООО "ЛЕКС ФАРМ".
Исходя из вышеизложенного, действия Аукционной комиссии признавшей заявку с идентификационным номером заявки 3 ООО "ЛЕКС ФАРМ" победителем закупки, не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ХИМФАРМ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822004614 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "НАТРИЯ ХЛОРИД" необоснованной.
1.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июля 2022 г. N 064/06/49-583/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022