Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю. А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Куединская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лабораторной диагностики (второе полугодие) (изв. N 0356300022822000055),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300022822000055 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного материала для лабораторной диагностики (второе полугодие).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 995 923,36 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.07.2022 г.
Заявитель полагает, что техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, а именно файл с техническим заданием размещен в формате, не обеспечивающим возможности копирования фрагментов.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, в письменных пояснениях указал, что Документация, размещенная в ЕИС, доступна для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) без взимания платы, что соответствует требованиям Закона о закупках. Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 06 июля 2016 г. N Д28и-1672, согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н, в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Действия заказчика, разместившего техническое задание в формате "pdf" не могут свидетельствовать о нарушении действующего законодательства. Текст в файле хорошо читаем, имеется возможность копировать фрагменты текста и возможность поиска отдельных слов и словосочетаний.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0356300022822000055 объектом закупки является поставка одноразового хирургического материала. Согласно извещению, перечень товаров, которые необходимо поставить в целях исполнения контракта, содержится Техническом задании к изв. N 0356300022822000055. Указанное Техническое задание размещено в ЕИС в формате "pdf".
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о закупках, информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
В соответствии с пп. "е" п. 9 Правил технические средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о закупках и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 г. N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно разъяснению ФАС России от 12.12.2016 г. "О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках" в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Комиссия отмечает, что фрагменты Технического задания (N 0356300022822000055) копируются, возможность поиска отдельных слов и словосочетаний доступна. Следовательно, размещение Заказчиком Технического задания в формате "pdf" не создает препятствий для ознакомления с ним и использования информации в нем содержащейся.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено. Доказательств обратного в материалах жалобы не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пономарева Ю. А. на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лабораторной диагностики (второе полугодие) (изв. N 0356300022822000055) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022