Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Овчар, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Е.В. Котова, специалист - эксперт, А.Н. Пшенникова, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Свежие технологии" на действия заказчика - Администрации Боготольского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение станции очистки воды для скважины д. Ильинка, ул. Пахомова, 36Б" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300003422000072.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 14.07.2022 года в 14 часов 10 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя заказчика, подателя жалобы.
Из жалобы следует, что заказчик неправомерно требует в составе заявки копию свидетельства о государственной регистрации озоно-фильтровальной станции очистки воды на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) с разрешением на использование в хозяйственно-питьевом водоснабжении. Свидетельство о государственной регистрации должно входить в единый реестр свидетельств о государственной регистрации Таможенного союза.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, полагая, что извещение соответствует требованиям закона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение станции очистки воды для скважины д. Ильинка, ул. Пахомова, 36Б".
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Проанализировав извещение, Комиссия установила факт наличия в его составе электронного документа "Требование к составу заявки (1)", содержащего требование о предоставлении в составе заявки "- копию свидетельства о государственной регистрации озоно-фильтровальной станции очистки воды на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) с разрешением на использование в хозяйственно-питьевом водоснабжении. Свидетельство о государственной регистрации должно входить в единый реестр свидетельств о государственной регистрации Таможенного союза". А также комментарий следующего содержания "Требование установлено в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, статьей 43 Федерального Закона РФ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемологическом благополучии населения", Решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. N 299, раздел II, пункт 9".
Согласно пункту 9 раздела II Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 в перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации включены материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.
При этом согласно абзацу 10 раздела II Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299 государственной регистрации подлежит продукция (товары), указанная в пунктах 6 - 11 раздела II, включенная в исчерпывающие позиции ТН ВЭД ЕАЭС, которые представлены в разделе II указанного Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299, впервые изготавливаемая на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также впервые ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза,.
Проанализировав исчерпывающие позиции ТН ВЭД ЕАЭС, представленные в разделе II Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299, Комиссия не установила в его составе позиций, которые бы указывали, что в настоящее время продукция, являющаяся объектом закупки, подлежит государственной регистрации на основании пункта 9 раздела II Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299.
Из пояснений заказчика следует, что "Устанавливая требование о предоставлении СГР на закупаемый товар - озоно-фильтровальную станцию очистки воды (далее - Станция) Заказчик учитывал, что закупаемый товар является технологическим комплексом, состоящим из материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевою водоснабжения, что подтверждается технической спецификацией Станции, указанной в описании объекта закупки. Одновременно, входящие в состав Станции оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки присутствуют в табличной части списка кодов ТН ВЭД, в частности:
8414809000 - воздушный компрессор;
8421396100 - термокаталитический деструктор озона;
8421398006 - осушитель воздуха озона горной установки;
8543708000 - озонаторная установки".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что,-во-первых, в рамках закупки закупается единый комплекс, а не отдельные его составляющие; во-вторых, указанные заказчиком коды ТН ВЭД не содержатся в перечне позиций ТН ВЭД ЕАЭС, представленном в разделе II Решения комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N299.
Кроме того, Комиссия отмечает, что свидетельство о государственной регистрации продукции является тем документом, который передается вместе с товаром, следовательно требовать такой документ в составе заявки в целом неправомерно, даже если бы на продукцию, являющуюся объектом закупки, выдавался бы указанный документ.
Ввиду изложенного Комиссия признает довод жалобы обоснованным, а заказчика нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование о предоставлении документа в противоречие с требованиями указанных выше норм позитивного права.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Свежие технологии" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
Е.В. Котова |
|
А.Н. Пшенникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2022 г. N 024/06/105-1790/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022