Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя БУЗ ВО "ВОКБ N 1": Веретенниковой И.И. (доверенность N 86-15/70 от 11.01.2022)
в присутствии отсутствии представителя ССППСК "ТЕРРА", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКБ 1" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ССППСК "ТЕРРА", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку продуктов питания (яблоки),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее по тексту - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ССППСК "ТЕРРА", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку продуктов питания (яблоки).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
19.11.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация на поставку продуктов питания (яблоки).
23.12.2021 года между заказчиком и ССППСК "ТЕРРА" был заключен контракт N 0975-11325 (далее - контракт).
В соответствии с п. 3.1 контракта, товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
Как следует из представленных в материалы дела документов, поставка товара по заявкам заказчика была осуществлена ССППСК "ТЕРРА" частично на сумму 184912,00.
Как следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с марта 2022года поставка товара поставщиком в адрес заказчика не осуществлялась.
В связи с тем, что по состоянию на 03.03.2022 поставка товара по контракту не была произведена полностью, 03.03.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказной почтой.
Поставщик, на заседание Комиссии предоставил письменные пояснения из которых следует, что в феврале 2022года был ограничен импорт яблок.
У отечественного поставщика ЗАО "Острогожсксадпитомник" складской запас был исчерпан к марту 2022года.
В связи с нестабильностью присутствия товара, поставки были задержаны.
Заявитель в подтверждении довода предоставил сведения о том, что готов поставить товар, в случае начала отпуска плодопитомниками.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ССППСК "ТЕРРА" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ССППСК "ТЕРРА"
Резолютивная часть решения объявлена: 12.07.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.07.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 июля 2022 г. N 036/06/104-674/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022