Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя БУЗ ВО "ВОКБ N 1": Веретенниковой И.И. (доверенность N 86-15/70 от 11.01.2022)
в присутствии представителя ООО "ТД Отличник": Нагорнова А.В. (доверенность N 1 от 11.07.2022),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКБ 1" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТД Отличник", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку продуктов питания (томатная паста). Цена контракта 182700,00 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "ВОКБ N 1" (далее по тексту - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТД Отличник" (ИНН 4825110146), в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку продуктов питания (томатная паста).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
29.11.2021 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация на поставку продуктов питания (томатная паста).
27.12.2021 года между заказчиком и ООО "ТД Отличник" был заключен контракт N 0131200001021011975 (далее - контракт).
В соответствии с п. 3.1 контракта, 3.1. Товар Заказчику/Получателю поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за 3 (и) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (х) календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 18.01.2022 по товарной накладной N 59 от 17.01.2022 поставщик поставил в адрес заказчика томатную пасту на сумму 14730,84.
24.01.2022 поставщик поставил в адрес заказчика томатную пасту на сумму 57768,00 (акт приема -передачи N 150 от 24.01.2022).
06.06.2022 поставщик поставил в адрес заказчика томатную пасту на сумму 36105,00 рублей (акт приема-передачи N 1026 от 06.06.2022).
В связи с тем, что по состоянию на 03.03.2022 поставка товара по контракту не была произведена полностью, 03.03.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказной почтой.
Поставщик, на заседании Комиссии сообщил, что по состоянию на 12.07.2022, поставка товара по контракту осуществлена на 72% от общего количества товара.
В связи с нестабильностью отпускных цен поставка товара была задержана.
Так, заявитель в подтверждении довода предоставил сведения о закупочной цене равна (с учетом транспортных расходов) цене продажи.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ООО "ТД Отличник" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТД Отличник".
Резолютивная часть решения объявлена: 12.07.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 15.07.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 июля 2022 г. N 036/06/104-672/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022