Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фарм Проект" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (Вид 1) (извещение N 0820500000822003808) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении ООО "Фарм Проект".
Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Фарм Проект" установила следующее.
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ 617) в извещении о закупке установлено ограничение на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 ПП РФ 617 установлено, что при закупки отдельных видов промышленных товаров, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункта 7 ПП РФ 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Заявка Заявителя ООО "ФАРМ ПРОЕКТ", регистрационный номер N 34 - отклонена, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Участником закупки в составе заявке представлено регистрационное удостоверение от 30.12.2021 N РЗН 2021/16274 "Перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-001-05370760-2020".
Вместе с тем, участником закупки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 14.04.2021 N 399\1\2021 "Перчатки медицинские диагностические смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные".
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно данным Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/ Регистрационное удостоверение, предоставляемое в составе заявки выдано 30.12.2021.
Сведений о том, что данный товар проходил перерегистрацию на сайте Росздравнадзор не отмечено.
В соответствии с правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", установить, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является, в том числе наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению.
Согласно пункта 4.2.3 Раздела 4 Положения о порядке выдачи документов подтверждения производства для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (Приложение к приказу ТПП РФ N 52 от 30 мая 2018 года (в ред. приказа ТПП РФ N 66 от 16 июля 2020 года), документы необходимые для получения сертификата СТ-1: заявление и копии документов, в том числе копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия.
Тем самым на момент включения товара в реестр российской промышленной продукции, данный товар должен быть зарегистрирован надлежащим образом на территории РФ.
Следовательно, выписка из реестра российской промышленной продукции от 14.04.2021 N 399\1\2021 "Перчатки медицинские диагностические смотровые/процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные" не может быть принята в качестве сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, так как выдана ранее, чем на территории РФ зарегистрирован данный товар.
Следовательно, комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Фарм Проект", не допустила нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм Проект" на действия комиссии Уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (Вид 1) (извещение N 0820500000822003808) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 июля 2022 г. N 025/06/49-607/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2022