Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБУК "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа о включении сведений об ООО "Океан Лоджистик" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт клуба с. Улитовка (извещение N 0120300006522000024).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
21.02.2022 года между МБУК "Централизованная клубная система" и ООО "Океан Лоджистик" (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 161/22 на выполнение работ по капитальному ремонту клуба с. Улитовка (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту клуба с. Улитовка.
Пунктом 3.1 Контракта определено, что сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с 01.03.2022 г. до 31.08.2022 г.
21.02.2022 Подрядчик направил письмо (исх. N 034/22) Заказчику о готовности приступить к выполнению работ с 22.02.2022.
Согласно Обращению Заказчика, Актом освидетельствования (приемки) готовых поверхностей от 20 июня 2022 года выявлены следующие несоответствия:
1. отклонение швов в покрытиях пола между рядами штучных материалов от прямой линии до 5 см - табл. 8.15 ( не более 10 мм на длине ряда в 10 м);
2. поверхности покрытия не должны иметь выбоин, трещин, волн, вздутий, приподнятых кромок. Цвет покрытия должен соответствовать проектному - табл. 8.15 (единичные сколы на плитке);
3. зазоры между досками дощатого покрытия - табл. 8.15 (зазоры между досками покрытия при стыке доски по длине превышают 3 мм).
В срок до 27.06.2022 указанные нарушения не устранены Поставщиком.
В связи с чем, 27.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Подрядчика в срок до 27.06.2022 года Подрядчик устранил несоответствия выявленные Актом освидетельствования от 20.06.2022.
08.07.2022 в присутствии представителей Заказчика и Подрядчика был составлен Акт устранения замечаний, по которому замечания, указанные в пунктах 1 и 2 Акта освидетельствования от 20.06.2022, Подрядчиком не устранены.
08.07.2022 Заказчиком направлено письмо в адрес Подрядчика (исх. N 1д-12/499) с просьбой выполнить работы до 15.07.2022 и устранить все имеющиеся замечания.
Согласно пояснениям Подрядчика работы на объекте велись до 15.07.2022 года.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Приморского УФАС России пояснили, что объем всех выполненных Подрядчиком работ составляет 80%.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не было представлено доказательств о намеренном уклонении Подрядчика от надлежащего исполнения заключенного контракта.
Подрядчик продолжал выполнение работ после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе и вступления его в силу.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Океан Лоджистик" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 июля 2022 г. N 25-177/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2022