Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Муниципального учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Максимум" города Магнитогорска (далее - МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" (далее - ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ", Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ N ПСД-2-2021 от 07.09.2021 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона N52301-2021-ЭА-2045 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, с получением положительного заключения государственной экспертизы (извещение N 0169300000321002067), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска Салеевой Анны Владимировны, действующей на основании доверенности N 3 от 05.07.2022;
- представителя ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" генерального директора Подгорного Владимира Анатольевича, действующего на основании решения N 5 от 04.07.2019;
- в отсутствие представителей Администрации г. Магнитогорска (далее - уполномоченный орган).
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.07.2022 поступило обращение МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ", участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ N ПСД-2-2021 от 07.09.2021 г., заключенного по результатам проведения электронного аукциона N52301-2021-ЭА-2045 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, с получением положительного заключения государственной экспертизы (извещение N 0169300000321002067) (далее - аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела заказчиком объявлена закупка путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.08.2021 в 09:46 извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 224 000, 00 рублей.
Протокол N 0169300000321002067 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, с получением положительного заключения государственной экспертизы" от 23.08.2021.
Протокол проведения электронного аукциона от 24.08.2021.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 49%.
ПРОТОКОЛ N0169300000321002067 подведения итогов электронного аукциона: "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, с получением положительного заключения государственной экспертизы" от 25.08.2021.
Контракт НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ N ПСД-2-2021 заключен 07.09.2021 г.
Из обращения заказчика следует, что исполнителем обязательства по контракту не выполнены. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Общества в разрабатываемую проектную документацию вносились изменения в соответствии с пожеланиями заказчика и в целях получения государственной экспертизы При этом, заказчик неоднократно соглашался на продление сроков исполнения контракта, по принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьей 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 95 Закона о контрактной системе установлено часть 12 признать утратившей силу, дополнить частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)."
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (далее также - электронная процедура), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Между МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска и ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" 07.09.2021 г. заключен контракт НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ N ПСД-2-2021 (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (далее - проектная документация), с получением положительного заключения государственной экспертизы (далее - услуги), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В силу пункта 2.1 контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (приложение N 1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии с техническим заданием: вид работ - монтаж новой системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СПС и СОУЭ), демонтаж старой СПС и СОУЭ; адреса: ул. Ленинградская, 24; ул. Калинина, 6; на определение достоверности сметной стоимости строительства сметную документацию предоставляет исполнитель. Оплату за проведение экспертизы ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" производит исполнитель. Корректировку проектно-сметной документации в соответствии с полученными замечаниями экспертизы безвозмездно производит исполнитель. Утверждение проекта выполняет заказчик, после получения положительного заключения экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - 1 экз. в электронном виде. Помещения Муниципального учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Максимум" города Магнитогорска, расположенны по адресам: ул. Полевая, д.3; - ул. Индустриальная, д.16, ул. Индустриальная, д. 26; пр-кт Ленина, д.122, корпус 4.
Пунктами 3.2.3, 3.2.8 контракта закреплены обязанности исполнителя:
- направить проектную документацию на государственную экспертизу на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости (пункт 3.2.3 контракта);
- согласовать готовую проектную документацию с заказчиком перед проведением экспертизы в ОГАУ "Госэкспертизы Челябинской области" путем составления акта по форме, предусмотренной приложением N 3 к контракту. Устранить возражения заказчика (в случае их наличия) (пункт 3.2.8 контракта).
В свою очередь, заказчик обязан:
- обеспечить исполнителя достоверной информацией и документацией, необходимой для исполнения условий настоящего Контракта (пункт 3.4.6 контракта).
- уполномочить исполнителя действовать от своего имени в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" (на период действия контракта) (пункт 3.4.7 контракта).
В соответствии с пунктом 4.1 контракта определены сроки оказания услуг: с даты подписания сторонами контракта по 30.11.2021 г.
Датой исполнения исполнителем обязательств по контракту считается дата подписания заказчиком акта приемки оказанных услуг (пункт 4.2 контракта).
Цена настоящего Контракта составляет 114 240,00(сто четырнадцать тысяч двести сорок) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 5.1 контракта).
В соответствии с пунктом 12.4 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях:
- если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 12.4.1. контракта);
- если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков (пункт 12.4.2. контракта);
- если отступления от условий контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 12.4.3. контракта).
В силу пункта 13.1 контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 28.12.2021 г.
В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.
Исполнитель в письме N 333/2021-ИП от 22.12.2021 пояснил заказчику, что предпринимает все необходимые к исполнения обязательств по контракту меры.
Требование об исполнении обязательств по контракту в срок до 01 марта 2022 года нашло отражение в письме МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска от 10.01.2022.
Из представленных ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" в материалы дела письменных пояснений N 255/21166-3 от 13.07.2022 следует, что со стороны исполнителя предприняты все усилия для исполнения контракта: проведено обследование объектов для проектирования; в разумные сроки устранены замечания заказчика к проектной документации; требования государственной экспертизы переданы заказчику, а также с учетом выставленных государственной экспертизой замечаний к сметной документации аналогичных проектов внесены изменения в сметную документацию по рассматриваемой закупке.
Решение об одностороннем отказе Муниципального учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Максимум" города Магнитогорска от исполнения контракта от 07.09.2021 N ПСД-2-21 принято заказчиком 09.06.2022.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено исполнителю почтой 09.06.2022. Указанное решение опубликовано в единой информационной системе в разделе дополнительная информация о закупке, контракте 09.06.2022 г.
Контракт расторгнут 04.07.2022, информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 06.07.2022.
Таким образом, МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.
Размер неустойки за просрочку исполнения обязательств нашел отражение в претензии МУДО "ДЮЦ "Максимум" г. Магнитогорска, подготовленной после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ", исполнитель по некоторым контрактам других заказчиков по аналогичным закупкам уже получил положительное заключение государственной экспертизы.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).
Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.
А в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" нарушены условия контракта N ПСД-2-2021 от 07.09.2021, услуги по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей надлежащим образом не оказаны, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
Действия ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального учреждения дополнительного образования не удовлетворена.
Услуги по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, в соответствии с техническим заданием ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" в полном соответствии с условиями контракта не оказаны.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, пояснений сторон, исполнитель ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" с нарушением сроков, но документацию разрабатывал, устранял замечания заказчика.
С одной стороны, ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" исполняло контракт ненадлежащим образом (неоднократно указывало на перенос сроков исполнения обязательств по контракту). С другой стороны, сторонами не отрицается, что осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Муниципальным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Максимум" города Магнитогорска об ООО "БИЗНЕС-СИСТЕМЫ" (ИНН 7813566927), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июля 2022 г. N 074/06/104-1868/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2022