Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Белоусова В.С., Дьяченко Т.Г. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки N 1" Воронова И.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии по видеоконференцсвязи представителя ИП Петлякова А.В. Бажановой Г.Н. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Петлякова А.В. на действия ГКУ КК "ДГЗ", ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки N 1" при проведении электронного аукциона: "Резервуар для нефти, нефтепродуктов и прочих жидкостей" (извещение N 0818500000822004209) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что при подведении результатов определения поставщика согласно Протоколу от 11.07.2022 NИЭА1, заказчик не применил, установленные ограничения предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допустив всех участников, чем нарушил ст.14 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченное учреждение и Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласны. Процедура подведения и результатов определения поставщика согласно Протоколу от 11.07.2022 NИЭА1 проведена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Резервуар для нефти, нефтепродуктов и прочих жидкостей" (извещение N 0818500000822004209).
Заказчик-ГБУ КК "Региональный центр спортивной подготовки N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 053 000,00 руб.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Согласно протоколу от 06.07.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Петлякова А.В. (идентификационный номер заявки N 112236202) признана соответствующей. Победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки ООО "БЕЛТЕХРЕЗЕРВ" (идентификационный номер заявки N 112200929)
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявок |
||
О.С. Бодягина |
И.Ф Головченко |
И.А. Брехов |
||
1 |
112200929 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
2 |
112236392 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
3 |
112236480 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
4 |
112236202 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
5 |
112228521 |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
отклонить заявку на участие в закупке |
6 |
112236639 |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
признать заявку соответствующей извещению об осуществлении закупки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке |
5 |
112228521 |
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Федерального закона заявка на участие в закупке отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона и наличием условий, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в составе заявки не представлены: - номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); ИЛИ - номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов); ИЛИ - регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. ИЛИ -наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
По позиции "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В пункте 1.8 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме установлено требование, предусмотренное нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а также информация о документах, являющихся подтверждением установленного требования:
требование в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе не предусмотрено;
требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617):
- номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
ИЛИ
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
ИЛИ
- регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза;
В отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика:
- регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пункт 7 Постановления N 617 гласит, что для целей реализации Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617, при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Участник N 112200929 (ООО "БЕЛТЕХРЕЗЕРВ"), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также представил выписку из реестра российской промышленной продукции от 24.11.2021 N 32\1\2021. Из содержания представленной выписки следует, что производителем товара является ООО "БелТехРезерв".
Участник N 112236392 (Новочеркасская городская организация Ростовской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также направил выписку из реестра российской промышленной продукции от 09.03.2022 N 355\1\2022. Из содержания представленной выписки следует, что производителем товара является индивидуальный предприниматель Петляков Александр Викторович.
Участник N 112236480 (ООО "ЭНЕРГИЯ"), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также направил выписку из реестра российской промышленной продукции от 09.03.2022 N 95\3\2022. Из содержания представленной выписки следует, что производителем товара является индивидуальный предприниматель Андреев Александр Владимирович.
Участник N 112236202 (ИП ПЕТЛЯКОВ А.В.), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также направил выписку из реестра российской промышленной продукции от 09.03.2022 N 355\1\2022. Из содержания представленной выписки следует, что производителем товара является индивидуальный предприниматель Петляков Александр Викторович.
Участник N 112236639 (ООО "ПК "ЯРОСЛАВИЧ"), в составе своей заявки указал товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также направил выписку из реестра российской промышленной продукции от 24.11.2021 N 32\2\2021. Из содержания представленной выписки следует, что производителем товара является ООО "БелТехРезерв".
В заявке участника под номером N 112228521 (ИП Медовник В.И.) отсутствовала информация, предусмотренная положениями Постановления N 617, а также извещением о проведении аукциона в электронной форме.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией было принято решение об отклонении заявки ИП Медовник В.И. на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и наличием условий, установленных Постановлением N 617.
Таким образом, процедура рассмотрения заявок согласно протоколу от 06.07.2022 NИЭА1 не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петлякова А.В. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822004209).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июля 2022 г. N 545/2022 (ключевые темы: промышленные товары - евразийский экономический союз - участники закупок - определение страны происхождения товаров - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2022