Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению гр-на Агафонова А., указывающего на нарушение заказчиком - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" законодательства законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки N 0351300274122000113 на поставку медицинских изделий и мебели для оснащения ФАП в д. Евсино ГБУЗ НСО "Линевская РБ", проведенной на основании п. 2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения гр-на Агафонова А. о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр-на Агафонова А., связанное с нарушением заказчиком - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" законодательства законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки N 0351300274122000113 на поставку медицинских изделий и мебели для оснащения ФАПа в д. Евсино ГБУЗ НСО "Линевская РБ".
16.05.2022 г. по результатам проведения указанного электронного аукциона между заказчиком и ИП Хрюкиным Е.А. был заключен контракт на поставку медицинских изделий и мебели для оснащения ФАП в д. Евсино ГБУЗ НСО "Линевская РБ".
Согласно контракту к поставке предложен стерилизатор паровой ГК-200, согласно регистрационному удостоверению на данное медицинское оборудование (РУ N РЗН 2013/1033 от 14.08.2013 г.) оно произведено на территории Украины.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно, установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.) и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина РФ N 126н от 04.06.2018 г.).
На основании изложенного заявитель считает, что победитель был допущен к подписанию контракта необоснованно, а также то, что им, в составе заявки на участие в электронном аукционе, указаны недостоверные сведения.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
По доводам обращения гр-на Агафонова А. заказчик пояснил, что ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе фактически не применялись, поскольку ни один из двух участников закупки не соответствовал требованиям, установленным в соответствии с вышеуказанными ограничениями и условиями допуска.
Вместе с тем, заявка участника закупки (идентификационный номер 111812421) была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Контракт между заказчиком и ИП Хрюкиным Е.А. был заключен 16.05.2022 г., однако, в связи с ошибочно указанной страной происхождения товара, дополнительным соглашением N 1 от 06.06.2022 г. были внесены изменения в приложение N 2 контракта, а именно, в информацию о стране происхождения парового стерилизатора ГК 20 - наименование страны происхождения было изменено с "Российская Федерация" на "Украина".
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г.
Согласно абзацу 4 п. 3(1) в случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим указанного пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно заявкам на участие в электронном аукционе участники закупки предложили к поставке товары иностранного производства - производства Китай и Украина. То есть, фактически постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., в рамках проведения данного электронного аукциона не применялось.
Вместе с тем в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 и п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с указанием наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи, а также информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка победителя электронного аукциона (идентификационный номер 111812421) содержит недостоверные сведения, а именно, в предложении о товаре содержатся сведения о том, что страной происхождения товаров является Российская Федерация, кроме того, в декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров также содержатся сведения об их российском происхождении. Вместе с тем, согласно представленным регистрационным удостоверениям, в частности, РУ N РЗН 2013/1033 от 14.08.2013 г., страной происхождения стерилизатора парового ГК-20 является Украина.
Таким образом, заявка победителя электронного аукциона должна была быть отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пп. 1-13 указанной статьи, среди которых отсутствует возможность изменения условий контракта о стране происхождения товара.
Согласно п. 8 постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. при исполнении контракта, указанного в пункте 7 данного постановления, замена радиоэлектронной продукции на радиоэлектронную продукцию, страной происхождения которой не являются государства - члены Евразийского экономического союза, не допускается.
Согласно п. 1.7 приказа Минфина РФ N 126н от 04.06.2018 г. при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик незаконно изменил существенные условия контракта.
Таким образом довод, заявителя о том, что заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок нашёл своё подтверждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать аукционную комиссию и заказчика - ГБУЗ НСО "Линевская РБ" нарушившими положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 и ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
2) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2022 г. N 054/06/99-1223/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022