Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
членов комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Хроматэк Сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Филиала "ЦЛАТИ по Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа" (извещение N 0365100015322000006), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Заказчика - , при участия представителя Заявителя - ,
УСТАНОВИЛ:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа" (извещение N 0365100015322000006), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно допустил к участию в аукционе ООО НПФ "Мета", заявка которого не соответствует ограничениям, установленным Заказчиком в извещении о проведении аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Как указал в жалобе Заявитель, хроматограф "Кристаллюкс-4000-М" в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует, что подтверждено сведениями решением Арбитражного суда Красноярского края по делу NА33-31625/2021.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу (вх.N4822 от 08.06.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365100015322000006 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 21.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 936 926,67 руб.
Объект закупки - "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа".
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление N 878, в пункте 3 которого указано, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Реестр российской радиоэлектронной продукции ведется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно пункту 3.1 Постановления N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
а) номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно разделу 1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009), сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупи N0365100015322000006 предусмотрено применение Постановления N 878.
Согласно материалам дела, ООО НПФ "Мета" предложило к поставке газовый хроматограф "Крисатллюкс-4000-М". Страна происхождения товара - Российская Федерация.
Комиссия Томского УФАС России, изучив состав заявок участников аукциона, установила, что ООО НПФ "Мета" для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции предоставило копию сертификата по форме СТ-1 N1079003002 и выписку из реестра российской промышленной продукции (заключение N 88010/11 от 12.10.2021).
Хроматограф "Кристаллюкс-4000-М" включен в реестр российской промышленной продукции (номер реестровой записи N1098/2/2021).
Аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок участников приняты сведения из реестра российской промышленной продукции - реестровая запись N1098/2/2021 и сертификат по форме СТ-1 N1079003002.
Как следует из пункта 3.1 Постановления N 878, участник закупки должен указать номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и копию сертификата по форме СТ-1.
Следовательно, предоставленные в составе заявки общества с ограниченной ответственностью НПФ "Мета" выписка из реестра российской промышленной продукции и копия сертификата по форме СТ-1 не могли подтвердить соответствие требованию, установленному в извещении о проведении аукциона, поскольку в составе заявки отсутствовала выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Заказчик, допустив к участию в аукционе ООО НПФ "Мета", в составе заявки которого отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения радиоэлектронной продукции, предусмотренные Постановлением N878, нарушил пункт 5 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ.
Жалоба обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хроматэк Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Филиала "ЦЛАТИ по Томской области" ФГБУ "ЦЛАТИ по СФО" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа" (извещение N 0365100015322000006) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях комиссии нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 июля 2022 г. N 070/06/106-477/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022