Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
- руководителя управления; |
членов комиссии:
|
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "А" (далее - Заявитель, ООО "А") на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 64+474 - км 77+448 в Шегарском районе Томской области" (извещение N 0865200000322001207) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителей Заказчика - (доверенность N97 от 21.07.2022) и (доверенность N9 от 10.01.2022), при участия посредством ВКС представителя Заявителя - (доверенность от 01.01.2022), при участии представителей Уполномоченного органа - (доверенность N4 от 10.01.2022) и (доверенность N9 от 10.01.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 64+474 - км 77+448 в Шегарском районе Томской области" (извещение N 0865200000322001207), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе участника ООО "А" по причине несоответствия представленной банковской гарантии требованиям, установленным в извещении об осуществлении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, представленная ООО "А" банковская гарантия соответствует требованиям, установленным частями 2, 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, поэтому решение в части отклонения заявки ООО "А", принятое комиссией по осуществлению закупок, нарушает права и законные интересы участника закупки ООО "А".
Заявитель просит провести проверку действий конкурсной комиссии, результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признать недействительными.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу (вх.N5164 от 21.07.2022) указал, что представленная Заявителем независимая гарантия, размещенная в реестре независимых гарантий 06.07.2022, не соответствует требованиям, предусмотренным частями 2, 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу (вх.N5166 от 21.07.2022) так же указал, что с доводами жалобы не согласен, комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение об отклонении заявки подателя жалобы на участие в аукционе в связи с несоответствием банковской гарантии, представленной Заявителем в составе заявки, требованиям частей 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0865200000322001207 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 17.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 581 247 802,57 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 64+474 - км 77+448 в Шегарском районе Томской области".
На участие в аукционе подано три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0865200000322001207 от 12.07.2022 (далее - Протокол) заявка участника N112227406 (ООО "А") была отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки установлены требования к размеру и порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, в том числе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 45 Закона.
Основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком предусмотрены частью 6 статьи 45 Закона.
Независимая гарантия, используемая для целей Закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе.
Независимая гарантия, размещенная в реестре независимых гарантий 06.07.2022, не соответствует следующим требованиям, установленными частями 2, 3 статьи 45 Закона и извещением об осуществлении закупки, так как в представленной независимой гарантии отсутствуют условия о сумме независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях, а также об обязанности гаранта уплатить заказчику денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования".
1. Исходя из изложенного в Протоколе, одним из оснований отклонения заявки Заявителя является несоответствие независимой гарантии требованиям, установленным частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в независимой гарантии условия о сумме независимой гарантии, подлежащей уплате гарантом Заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона 44-ФЗ случаях.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 44 Закона 44-ФЗ при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0865200000322001207 установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии:
"Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии предусмотрены статьями 44, 45 Закона N 44-ФЗ. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона N 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчики в качестве обеспечения заявок принимают независимые гарантии, выданные организациями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком предусмотрены частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Независимая гарантия, используемая для целей Закона N 44-ФЗ, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
В силу пункта 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в независимой гарантии должны быть указаны дата выдачи, принципал, бенефициар, гарант, основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией, денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения, срок действия гарантии, обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
На основании части 8.2 статьи 45 Закона 44-ФЗ дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона 44-ФЗ, Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, Правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий.
Согласно абзацу первому Дополнительных требований к независимой гарантии, используемой для целей Закона 44-ФЗ, утвержденных Постановлением N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона 44-ФЗ независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В силу части 13 статьи 44 Закона 44-ФЗ в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Следовательно, законодателем определено обстоятельство (при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона), при котором заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Исходя из совокупности вышеназванных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе, независимая гарантия, в том числе должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате заказчику в случае наступления обстоятельства, указанного в части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пояснениям представителя комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки Заявителя установлено, что в представленной независимой гарантии N871138 от 05.07.2022 отсутствует обстоятельство, предусмотренное частью 15 статьи 44 Закона, при котором Бенефициар имеет право направить Гаранту требование об уплате денежной суммы по настоящей Гарантии.
В материалы дела представлена независимая гарантия N871138 от 05.07.2022, выпущенная ПАО "МТС-банк" (далее - Гарант) в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой ОГКУ "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - Бенефициар), по просьбе ООО "А" (далее - Принципал).
Из абзацев 2,3 независимой гарантии следует, что по просьбе Принципала, Гарант настоящим принимает на себя безотзывное и безусловное обязательство выплатить по первому письменному требованию Бенефициара любую сумму, не превышающую 5 812 478, 02 (Пять миллионов восемьсот двенадцать тысяч четыреста семьдесят восемь рублей 02 копейки) руб., в случае, если:
- информация о Принципале включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Принципал, будучи уведомленным о победе в Конкурсе, уклонился либо отказался подписать Контракта, право на заключение которого являлось предметом конкурса.
Иных случаев (обстоятельств), при которых Бенефициар имеет право направить соответствующее требование Гаранту, а также обязанности Гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию Бенефициара независимой гарантией не предусмотрено.
При этом, в абзаце 7 независимой гарантии указано, что требование по Гарантии согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе предъявляется Бенефициаром в течение одного рабочего дня со дня включения информации о Принципале в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав содержание независимой гарантии, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая независимая гарантия не содержит сумму независимой гарантии, подлежащую уплате Гарантом Заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях.
Следовательно, представленная ООО "А" независимая гарантия не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не обоснован.
2. Исходя из изложенного в Протоколе, одним из оснований отклонения заявки Заявителя является несоответствие независимой гарантии требованиям, установленным частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в независимой гарантии условия об обязанности гаранта уплатить заказчику денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Согласно части 3 статьи 45 Закона 44-ФЗ в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 376 Гражданского кодекса гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Гарант должен уведомить об этом бенефициара в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, указав причину отказа.
В силу пункта 2 статьи 375 Гражданского кодекса гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж. Условиями независимой гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения требования, не превышающий тридцати дней.
Комиссия Томского УФАС России, изучив независимую гарантию N871138 от 05.07.2022, представленную ООО "А" в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, установила следующее.
Согласно абзацу 21 рассматриваемой независимой гарантии Гарант соглашается, что Бенефициар имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование Бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Однако в абзаце 29 рассматриваемой независимой гарантии указано, что Гарант отказывает в удовлетворении требования Бенефициара, если требование по гарантии или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии, либо представлены Гаранту (получены Гарантом) по окончании срока действия настоящей гарантии.
Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных абзацев независимой гарантии, в случае направления требования по платежу в срок действия гарантии, а получения его Гарантом по окончании срока действия гарантии, Гарант имеет право отказать Бенефициару в рассмотрении требования и выплате суммы обеспечения исполнения Контракта, на которую Бенефициар имеет право в случае неисполнения обязательств Принципалом.
Также, указанное условие возлагает на Заказчика не предусмотренную Законом о контрактной системе обязанность обеспечить получение требования платежа по независимой гарантии Гарантом в пределах срока действия гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку Заказчиком своего требования и направления его Гаранту, поскольку в данном случае необходимо учитывать сроки на получение такого требования Гарантом.
Следовательно, представленная ООО "А" независимая гарантия не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы не обоснован.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок приняла обоснованное решение об отклонении заявки с идентификационным номером 112227406 (ООО "А") по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0865200000322001207 от 12.07.2022.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки участника аукциона ООО "А" правомерны, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "А" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Томск-Каргала-Колпашево на участке км 64+474 - км 77+448 в Шегарском районе Томской области" (извещение N 0865200000322001207) необоснованной.
2. В действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 июля 2022 г. N 070/06/106-505/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022