Резолютивная часть объявлена 26.07.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 29.07.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.А. Федоровский - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "СОХО ПАРТНЕР": В.В. Жданова (по доверенности);
заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области: Л.В. Гордиенко (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 5448/22 от 20.07.2022) ООО "СОХО ПАРТНЕР" на действия заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области при проведении электронного аукциона, предметом которого являются затраты на приобретение рабочих станций (извещение N 0135100002522000039) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.07.2022 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. По мнению Заявителя, единой комиссией Заказчика необоснованного была отклонена его заявка, в связи с отсутствием в её составе устава.
2. По мнению Заявителя, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 не содержит подробное описание причины отклонения его заявки.
Заказчиком следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик полагает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем просил признать жалобу Заявителя на необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.07.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0135100002522000039 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 323 129,97 рублей.
1. Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 NИЭА1 единая комиссия Заказчика рассмотрела в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии с заявок с идентификационными номерами 1, 3, 4, 5, 6 и о несоответствии с заявки с идентификационным номером 2 (Заявитель) со следующие обоснованием решения: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена ввиду отсутствия в её составе копий учредительных документов - Устава.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 2 приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки N 0135100002522000039 содержатся требования к содержанию заявки на участие в Аукционе. Так, заявка на участие в Аукциона должна содержать следующую информацию и документы:
"1) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
3) документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
4) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
6) характеристики предлагаемого участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
7) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
8) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки)
9) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Требуется представление документов или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)
(В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами)
10) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Комиссия, проанализировав положения Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки N 0135100002522000039 установила, что требование о том, что заявка участника закупки должна содержать копии учредительных документов - Устава, в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе и извещении не содержится.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пунктам 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссия, проанализировав положения Закона о контрактной системе отмечает, что копии учредительных документов - Устава, также не входят в перечень документов, направляемых оператором электронной площадки заказчику в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Более того, в настоящее время в соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно части 11 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечень информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупок для юридического лица содержится в пункте 12 "Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 г. N 60 (далее - Правила регистрации).
Так, в соответствии с пунктом 12 Правил регистрации для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица);
б) наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
в) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) или для иностранного юридического лица - аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства, а также идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (при наличии такого номера), присвоенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) код причины постановки на учет юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) и дата постановки на учет в налоговом органе, а также код причины постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (при наличии);
д) основной государственный регистрационный номер юридического лица;
е) адрес юридического лица или иностранного юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации);
ж) код (коды) вида экономической деятельности юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
з) код причины постановки на учет обособленного подразделения юридического лица (далее - обособленное подразделение);
и) наименование обособленного подразделения;
к) адрес (место нахождения) обособленного подразделения;
л) принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории (при наличии);
м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица (либо руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
н) паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица;
о) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного юридического лица) членов коллегиального исполнительного органа (при наличии);
п) наименования либо фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем 25 процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица. В отношении учредителей унитарного предприятия информация о фамилии, имени, отчестве, идентификационном номере налогоплательщика не формируется;
р) сайт юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
с) контактная информация юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) - адрес электронной почты и номер контактного телефона;
т) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранного юридического лица;
у) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов, подтверждающих полномочия физического лица на регистрацию участника, - для иностранного юридического лица;
ф) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
х) информация о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии), включающая наименование суда, вынесшего постановление о назначении административного наказания, номер дела об административном правонарушении, дату вынесения постановления и дату вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
ц) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
ч) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
ш) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям;
щ) предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "м", "н" и "ф" настоящего пункта, - в отношении юридического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица (в случае осуществления таких полномочий);
э) предусмотренные подпунктами "а", "б" и "з" настоящего пункта, - в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа регистрируемого юридического лица (в случае осуществления таких полномочий);
ю) информация о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, о ликвидации юридического лица, о признании его несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства.
Таким образом, в перечень информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупок не входят копии учредительных документов юридического лица.
Относительно довода Заказчика о том, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, участник закупки должен был до 01.04.2022 предоставить для регистрации в единой информационной системе копии учредительных документов, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с подпунктам "а" пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60) установлено, что до 01.04.2022 года для регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица наряду с информацией и документами, предусмотренными пунктом 12 Правил регистрации, также формируются копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.
Данная обязанность действовала до 01.04.2022. Таким образом, с 01.04.2022 отсутствует обязанность у участника закупки при регистрации в единой информационной системе предоставлять копии учредительных документов.
Кроме того, до 02.02.2022 регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществлялась в порядке, предусмотренном Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 г. N 1752 (далее - Правила регистрации от 30.12.2018 г. N 1752).
Так в подпункте "р" пункта 5 Правил регистрации от 30.12.2018 г. N 1752 было установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство, которые в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в редакции закона, действовавшей до 01.01.2022, предоставлялись заказчику оператором электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами.
Вместе с тем, с 03.02.2022 порядок регистрации участников закупок в единой информационной системе осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в пункте 12 которого отсутствует обязанность предоставления участником копий учредительных документов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию заявки с идентификационным номером 2 (Заявитель), не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки N 0135100002522000039, в связи с тем, что в заявке отсутствуют копии учредительных документов - Устава по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе нарушают требования Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссия проанализировав протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 NИЭА1 установила, что информация о том каким конкретно положениям извещения об осуществлении закупки N 0135100002522000039 не соответствует заявка с идентификационным номером 2, данный протокол не содержит.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не указавшего в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 NИЭА1 положения извещения об осуществлении закупки N 0135100002522000039, которым не соответствует заявка с идентификационным номером 2, нарушают требования пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая тот факт, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОХО ПАРТНЕР" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области - нарушившим часть 3 статьи 43, пункт 2 части 5 статьи 49, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: О.И. Филатов
А.А. Федоровский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 июля 2022 г. N 32-кс/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022