Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности от 14.06.2022 г.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП И.В. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые) (извещение N 0340200003322007534). Заказчик - КОГБУЗ "Кировский областной наркологический диспансер".
Заявитель считает, что по данной закупке необоснованно применено Постановление Правительства РФ N 617, в связи с чем его заявка неправомерно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчик установил характеристику к содержанию на внутреннем слое регенерирующего состава с коллоидной вытяжкой из овсяного зерна, которой соответствует только два вида продукции с РУ N РЗН 2019/8188 от 11.03.2019, (производитель - Малайзия) и с РУ N РЗН 2022/16541 от 15.02.2022, (производитель - Малайзия), т.к. при производстве данных перчаток используется запатентованная технология покрытия перчаток. По официальной информации сайта реестра Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) перчаток с такой характеристикой на территории России и стран ЕАЭС не производится. Допущенные заявки с указанием стран Россия или ЕАЭС, не могут соответствовать техническому заданию, размещенному в составе документации.
Указывает, что предложение победителя невыполнимо, поскольку перчатки с заявленными характеристиками невозможно поставить.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.07.2022 г., откладывалось на 21.07.2022 г. информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указал, что техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и соответствует потребности Заказчика. Сообщает, что рассмотрение заявок участников осуществляется Уполномоченным учреждением. Просит рассмотреть материалы жалобы в отсутствие своего представителя.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявок участников было установлено, что условия применения Постановления Правительства РФ N 617 были выполнены, отклонены заявки, предложившие товар иностранного производства. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок специально устанавливать недостоверную информацию в документах участников, в законе также не определены критерии для признания информации недостоверной.
Указал, что в документе "Дополнительная информация к извещению", на сайте ЕИС определены необходимые документы для предоставления участниками. При этом в данный перечень не входят регистрационные удостоверения на медицинские изделия. Победителем закупки представлены для оценки характеристики, соответствующие заявленным требованиям, а также необходимые документы, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок не имела законных оснований для отклонения его заявки. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322007534 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые). Начальная (максимальная) цена контракта - 792 950,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 08.07.2022 г.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, 10 000 пар, 22.19.60.119-00000008 |
Внутренний слой содержит регенерирующий состав с коллоидной вытяжкой из овсяного зерна для увлажнения и питания кожи рук персонала (информация указана на упаковке и в регистрационном удостоверении для идентификации товара). |
Размер S | ||
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, 15 000 пар, 22.19.60.119-00000008 |
Внутренний слой содержит регенерирующий состав с коллоидной вытяжкой из овсяного зерна для увлажнения и питания кожи рук персонала (информация указана на упаковке и в регистрационном удостоверении для идентификации товара). |
Размер М |
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617).
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ N 617подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ N 617установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в следующих случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Заявителя к поставке по п. 1 и 2 Технического задания предлагаются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с указанием страны происхождения товара - Малайзия.
Участниками с идентификационными номерами 1 и 3 по спорным позициям предложены перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация; участником с идентификационным номером заявки 6 - Республика Казахстан. Во исполнение п. 7, 9 Постановления Правительства РФ N 617и п. 6 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки, в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, сертификаты происхождения товара формата СТ-1, что подтверждается представленными в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявками участников.
Таким образом, на участие в закупке подано 3 заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащие предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2022 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Несоответствие разделу извещения "Ограничения" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (заявка содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств). По заявкам участников с идентификационными номерами 3, 1, 6 комиссией по осуществлению закупок было принято решение об их соответствии требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признается участник закупки N 3 (индивидуальный предприниматель), который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 174 449,00 руб.
Довод Заявителя о возможности получения информации о характеристике закупаемого товара "внутренний слой содержит регенерирующий состав с коллоидной вытяжкой из овсяного зерна для увлажнения и питания кожи рук персонала" на официальном сайте реестра Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), не подтверждается представленными в материалы жалобы документами, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя электронного аукциона по причине предоставления недостоверной информации.
Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что п. 8 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предоставленное Уполномоченному учреждению право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения обоснованно применила положения Постановления Правительства РФ N 617 и отклонила заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, в силу п.п. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП И.В. на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые) (извещение N 0340200003322007534).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 июля 2022 г. N 043/06/106-618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022