Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в присутствии представителя БУ ВО "Бутурлиновский дом-интернат для умственно отсталых детей": Чалого С.В. (доверенность N 153 от 18.02.2022);
в присутствии представителя ООО "Восхождение": Лукьяновой И.О. (доверенность N 6 от 20.07.2022),
рассмотрев обращение БУ ВО "Бутурлиновский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восхождение", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку продуктов питания (фрукты). Цена контракта 381679,64 рублей,
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУ ВО "Бутурлиновский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее по тексту - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восхождение", в связи с расторжением заказчиком муниципального контракта на поставку продуктов питания (фрукты). Цена контракта 381679,64 рублей.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.12.2021 года уполномоченным органом по заявке заказчика в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация на поставку продуктов питания (фрукты) N 0131200001021013202.
14.02.2022 года между заказчиком и ООО "Восхождение" (ИНН 3662275411) был заключен контракт N 01312000010210132020038 (далее - контракт).
В соответствии с п. 3.1 контракта, товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара.
Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2-х календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
Как следует из представленных в материалы дела документов и размещенных в ЕИС актов приемки товара, поставщик 03.03.2022, 01.04.2022, 27.04.2022, 29.04.2022, 16.05.2022, 21.06.2022 поставил в адрес заказчика фрукты: лимоны, апельсины, груши на сумму 186065,00 рублей.
Представитель поставщика пояснил, что из-за резкого роста цен на бананы в указанный период не поставлялись только фрукты: бананы.
В связи с тем, что товар по контракту не был поставлен в полном объеме, заказчик 15.06.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказной почтой.
Поставщик, на заседании Комиссии сообщил, что 21.06.2022 в адрес заказчика была осуществлена поставка фруктов на сумму 25813,50 рублей.
По состоянию на 21.06.2022, поставка товара по контракту осуществлена на 50% от общего количества товара.
В связи с нестабильностью отпускных цен на фрукты, поставщиками которых являются зарубежные страны, поставка товара была задержана.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации отражено, что применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. При этом суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства по спору о законности включения (не включения) соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков суд выясняет наличие обстоятельств, подтверждающих факты умышленных и недобросовестных действий поставщика, повлекших нарушение условий государственного контракта.
При этом, исходя из того, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности в сфере государственных закупок, суды устанавливают наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщиков, с позиции достаточности для применения инструмента административного реагирования на действия поставщика в сфере закупок. Объем исследования и оценка обстоятельств, подлежащих доказыванию по спорам о включении сведений в РНП, отличается от объема и оценки доказательств по делам, вытекающим из гражданскоправового спора, связанного с исполнением государственного контракта.
Не во всех случаях нарушение со стороны поставщика условий государственного контракта влечет включение сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. Однако данное обстоятельство не является достаточным для вывода об отсутствии нарушения поставщиком гражданско-правовых обязательств и не свидетельствует об отсутствии ответственности поставщика перед заказчиком в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Воронежское УФАС России считает, что представленными в материалы дела документами не подтверждается недобросовестное поведение исполнителя, в связи с чем, применение к ООО "Восхождение" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является несправедливым и несоразмерным допущенному нарушению.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон пришла к выводу, что в действиях поставщика нет признаков недобросовестности.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Восхождение".
Резолютивная часть решения объявлена: 27.07.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 29.07.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 июля 2022 г. N 036/06/104-746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022