Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗРО") <_>, в отсутствие представителей ООО "АЙТИ ГРУПП ДИСТРИБУЦИЯ" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АЙТИ ГРУПП ДИСТРИБУЦИЯ" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "ЦЗРО" при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение N 0859200001122007969 от 29.06.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования (далее - электронный аукцион).
29.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 798 982,00 (семьсот девяносто восемь тысяч девятьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества от участия в электронном аукционе, тем самым нарушив положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NАС/11-12047 от 21.07.2022 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поэтому считает довод жалобы безосновательным и необоснованным.
В отзыве на жалобу N301 от 20.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что требования, предъявляемые к участникам закупки, полностью отвечают требованиям законодательства о контрактной системе, и так как Общество в составе своей заявки не представило документы предусмотренные извещением на требуемый к поставке товар, заявка ООО "АЙТИ ГРУПП ДИСТРИБУЦИЯ" с идентификационным номером 149 правомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о ФКС).
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику необходим к поставке серверное оборудование (сервера 2 шт. Код позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189).
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
В силу п.1 ч.12 ст.48 Закона о ФКС установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмогренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
11.07.2022 Комиссия, рассмотрев заявки участников, приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭА1).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Заказчиком в п.3 ч.1.2 раздела 1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено требование к частникам закупки о предоставлении информации и документов, предусмотренных Постановлением N 616, а именно:
- для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22-27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте пункта 6 Постановления N 616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленности продукции на товар "Корпус серверной платформы Rikor модели RCXXXXX-XX", что подтверждается Заявителем в жалобе. Однако предметом закупки является поставка сервера, а не корпуса сервисной платформы, следовательно, довод Заявителя о том, что им указан реестровый номер серверной платформы в связи с тем, что формирование сервера не требует каких-либо сложных технических вмешательств, производственных мощностей, для производства из серверной платформы сервера, является несостоятельным.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что серверная платформа представляет собой корпус с установленными в нем материнской платой, блоком (блоками) питания, кабелями, шлейфами, вентиляторами и, как правило, вентиляторами и/или радиаторами охлаждения процессоров. Корпус серверной платформы не является самостоятельным, отдельным работоспособным изделием - сервером, т.е. относится к комплектующим, для производства серверов/рабочих станций.
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте реестра российской промышленной продукции, ПАО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" (товар которого и предложило к поставке ООО "АЙТИ ГРУПП ДИСТРИБУЦИЯ") является производителем и выпускает по отдельности разные товары: корпус серверной платформы, серверную платформу, сервер:
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" |
2573\1\2021 |
Серверная платформа Rikor R-PX-XX.X-XX.XX-X.X.X |
26.20.30.000 |
8471 80 000 0 |
Технические условия 4012-073-07614981-2016 |
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" |
3705\1\2021 |
Корпус серверной платформы Rikor модели RСXXXXX-XX |
26.20.40 |
8473 30 |
ТУ 4012-073-07614981-2016, ТУ 4012-073-07614981-2016 |
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС" |
4746\1\2021 |
Сервер серии Rikor, модели R-S-H-CPU-D-M-PSU-C |
26.20.14.000 |
8471 50 000 0 |
ТУ-26.20.15-081-07614981-2019, ТУ-26.20.15-081-07614981-2019 |
Таким образом, сервер и серверная платформа не являются идентичными товарами, могут выпускаться и поставляться по отдельности. При этом в рамках настоящей закупки Заказчику требовался как товар именно сервер.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку Общество не представило информацию и документы в составе заявки в соответствии с требованиями Постановления N 616, п.5 ч.1 ст.43 Закона о ФКС, и положениям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем заявка ООО "АЙТИ ГРУПП ДИСТРИБУЦИЯ" с идентификационным номером 149 Аукционной комиссией правомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Доказательств обратного Заявителем и в материалах дела не представлено.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АЙТИ ГРУПП ДИСТРИБУЦИЯ" необоснованной.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2022 г. N 062/06/106-429/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022