Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "КБ ЗНАК" Легостаева Дмитрия Анатольевича по доверенности 29.06.2022;
- от заказчика - федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Герасимовой Елизаветы Павловны по доверенности от 19.07.2022 N30, Додоновой Полины Владимировны по доверенности от 30.08.2021 N 52,
рассмотрев материалы дела N 7-3/415 по обращению заказчика - федерального казенного учреждения "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФКУ "ДВОУМТС МВД России", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "КБ ЗНАК" (ИНН 0713000677) (далее также - ООО "КБ ЗНАК", Общество) и учредителе (директоре) Общества Элиашвили Семене Рамазовиче (ИНН 071401091202) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 01.10.2021 N 2122188203052002721025301/305 на поставку средств пожаротушения (реестровый номер 1272102530121000227), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100001921000234,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - ФКУ "ДВОУМТС МВД России" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КБ ЗНАК" (ИНН 0713000677), учредителе (директоре) Общества Элиашвили Семене Рамазовиче (ИНН 071401091202) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 01.10.2021 N 2122188203052002721025301/305 на поставку средств пожаротушения (реестровый номер 1272102530121000227), заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100001921000234.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - ФКУ "ДВОУМТС МВД России" проведен электронный аукцион на поставку средств пожаротушения.
Извещение N 0322100001921000234 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 06.09.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 989 611,60 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.09.2021.
Согласно протоколу N 329 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.09.2021, в результате рассмотрения второй части единственной заявки, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить государственный контракт с единственным участником - ООО "КБ ЗНАК", предложившим цену контракта 984 663,54 рублей.
01.10.2021 между заказчиком - ФКУ "ДВОУМТС МВД России" и ООО "КБ ЗНАК" (далее - также Поставщик) заключен контракт N 2122188203052002721025301/305 на поставку средств пожаротушения (реестровый номер 1272102530121000227) (далее также - контракт) с ценой контракта 984 663,20 рублей, НДС не облагается (п. 6.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить средства пожаротушения (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку Товара.
Согласно п. 2.1 контракта поставка Товара со всеми необходимыми документами производится Поставщиком с 10.01.2022 по 29.04.2022 включительно в адрес обособленного подразделения Заказчика, ДВБХР ФКУ "ДВОУМТС МВД России", расположенного по адресу: 680032, г. Хабаровск, пер. Целинный, 41 (далее - Грузополучатель). Товар может быть поставлен партиями.
Приложением 1 к контракту "Спецификация" Стороны согласовали количество товара, его технические характеристики:
Техническая характеристика |
Требуемое значение |
Един. изм. |
Кол- во |
Цена за един. руб. |
Сумма, руб. |
|
Щиты пожарные: |
шт. |
40 |
11 310,49 |
452 419,60 |
||
Условное обозначение |
ЩП-А |
|||||
Исполнение |
металлический, закрытого типа, красного цвета |
|||||
Назначение |
Для очагов пожара класса А |
|||||
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм |
1200x700x300 мм |
|||||
Комплектация |
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" |
Ящики для песка: |
шт. |
40 |
10 700,11 |
428 004,40 |
|
Материал |
Металл |
||||
Исполнение |
Ящики закрытого типа, с крышкой, исключающей попадание в ящик атмосферных осадков. |
||||
Покрытие |
Полимерное порошковое красного цвета с надписью ПЕСОК белого цвета |
||||
Ширина, мм |
1250 |
||||
Высота, мм |
900 |
||||
Глубина, мм |
700 |
||||
Номинальный внутренний объём (вместимость) м3 |
0,5 |
||||
Толщина металла, мм. |
1 |
||||
Соответствие нормативно-технической документации |
Шкафы пожарные: |
шт. |
40 |
2 605,98 |
104 239,20 |
|
Материал |
Металл |
|
|
|
|
Исполнение |
Навесной |
|
|
|
|
Назначение |
Для хранения двух огнетушителей |
|
|
|
|
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм |
600x700x200 |
|
|
|
|
Соответствие норма |
|
|
|
|
|
тивно-технической |
|
|
|
|
|
документации |
|
|
|
|
|
Порядок приемки Товара установлен в разделе 3 контракта.
Согласно п. 3.1 контракта приемка - это совокупность мероприятий, связанных с проверкой качественных характеристик и свойств Товара, а так же связанных с требованиями к Товару процессов обязательным требованиям, установленных нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, испытания (экспериментальное определение заданных характеристик (количественных и качественных) свойств Товара при его функционировании, моделировании и (или) воздействии на него) и документальным оформлением полученных результатов. Приемка Товара заканчивается после проверки Грузополучателем его количества на соответствие требований Контракта и оформляется актом о приемке Товара (в случае проведения монтажа и наладки Товара - актом о проведении монтажа и наладки, а при необходимости проведения обучения и (или) инструктажа лиц, осуществляющих использование Товара - актом о проведении монтажа и наладки Товара с отметкой о проведении обучения и (или) инструктажа лиц, осуществляющих использование Товара).
В соответствии с п.п. 7.1.1, 7.1.2 контракта Поставщик обязан поставить Товар на условиях, предусмотренных контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемого товара его соответствия обязательным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) контрактом; доставить и разгрузить Товар в склад Грузополучателя своими силами и средствами.
В силу п. 2.3 контракта днем исполнения Поставщиком обязательства по поставке Товара считается дата оформления Грузополучателем акта о приемке Товара. Применительно к сроку действия контракта, а также к расчету пени за просрочку исполнения обязательств по контракту днем исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата фактической поставки товара в адрес Грузополучателя, указанная в товарной накладной.
Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 августа 2022 года включительно, а в части оплаты и по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.(п. 14.1 контракта).
Согласно п. 12.2 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также Заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение Контракта не является основанием для прекращения неисполненных стороной обязательств по выплате штрафных санкций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту и убытков.
Материалами дела установлено, следующее.
15.02.2022 заказчик письмом исх. N Д/5-700 запросил у Поставщика сведения о предполагаемой дате поставки Товара в адрес Грузополучателя.
В ответ на запрос письмом исх. от 17.02.2022 N б/н Поставщик сообщил заказчику о том, что на данном этапе осуществляется изготовление и комплектация товара в соответствии с условиями контракта и о том, что о дате поставки товара в адрес Грузополучателя будет сообщено дополнительно.
Однако в письме от 04.03.2022 N 009, ссылаясь на сложившиеся обстоятельства, связанные с нерегулируемым повышением отпускных цен на товар, Поставщик предложил продлить срок действия контракта до 31.08.2022 включительно, путем заключения дополнительного соглашения.
Учитывая все обстоятельства, в том числе заключение данного контракта - 01.10.2021 и срок поставки с 01.10.2021 по 29.04.2022, заказчик сообщил Поставщику письмом исх. от 14.03.2022 N Д/5-1111 о том, что Поставщику необходимо принять все исчерпывающие меры по своевременной поставке товара в адрес Грузополучателя.
В соответствии с п. 7.4.1 контракта, в рамках осуществления контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность Поставщика, заказчиком повторно в адрес Поставщика направлены письма (исх. от 22.03.2022 N Д/5-1289, от 28.03.2022 N Д/5-1374) с просьбой проинформировать о ходе выполнения обязательств по исполнению контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа 2022 года.
Письмом от 28.03.2022 исх. N б/н Поставщик повторно заверил заказчика об изготовлении и комплектации товара в соответствии с условиями контракта и о том, что о дате поставки товара в адрес Грузополучателя будет сообщено дополнительно.
Однако ответ на письмо от 28.03.2022 исх. N б/н о ходе выполнения обязательств по исполнению контракта от Поставщика в адрес заказчика не поступал.
В связи с тем, что на дату 29.04.2022 (конечный срок исполнения контракта) товар заказчику не поступил, 15.05.2022 письмом исх. N Д/5-2085 заказчик сообщил Поставщику о том, что согласен осуществить приемку товара за пределами срока, установленного контрактом, но не позднее 31.05.2022.
В указанный срок товар в адрес Грузополучателя не поступил.
16.06.2022 заказчиком приято решение в соответствии со ст.ст. 310, 463, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.ч. 8, 9, 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и п.п. 7.5.6, 8.9, 12.2 контракта расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.06.2022 направлено в адрес Поставщика по электронной почте на электронный адрес Поставщика, указанный в контракте, 16.06.2022 и 17.06.2022 размещено заказчиком в ЕИС. Также, 17.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.06.2022 направлено в адрес Поставщика почтой России заказным письмом с уведомлением (трек-номер для отслеживания 80080273551009).
Контракт расторгнут с 11.07.2022, о чем письмом от 11.07.2022 исх. N Д/5-3230 дополнительно сообщено Обществу.
В результате изучения материалов дела 7-3/415, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450).
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 16.06.2022 и в этот же день направлено в адрес Поставщика по электронной почте на электронный адрес Поставщика, указанный в контракте, а также 17.06.2022 почтой России заказным письмом с уведомлением (трек-номер для отслеживания 80080273551009). 17.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты получения Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте, а именно: 29.06.2022, что подтверждается отметкой о прочтении и данный факт подтвержден представителем ООО "КБ ЗНАК" в ходе рассмотрения делаи.
11.07.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения заказчика, представителем ООО "КБ ЗНАК" даны пояснения, согласно которым у Общества отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта от 01.10.2021 N 2122188203052002721025301/305 на поставку средств пожаротушения (реестровый номер 1272102530121000227).
Из рассматриваемых материалов дела и пояснений представителя ООО "КБ ЗНАК" следует, что еще до заключения контракта, Поставщик заключил договор поставки от 01.02.2022 N 023/22 с ООО "Строй Инжиниринг" о поставке средств пожаротушения, со сроком поставки до 28.02.2022.
Однако, 15.10.2021 письмом исх. N 27 ООО "Строй Инжиниринг" сообщило Поставщику о большой загруженности производства и повышением цен на товар, а также о том, что поставка товара возможна не ранее февраля 2022 года.
Письмом от 17.02.2022 N 32 ООО "Строй Инжиниринг" сообщило Поставщику, что производителем осуществляется изготовление и комплектация Товара.
Указанное письмо ООО "КБ ЗНАК" продублировало заказчику в ответ на
запрос заказчика от 15.02.2022 исх. N Д/5-700.
Вместе с тем, ООО "Строй Инжиниринг" в установленный договором поставки от 01.02.2022 N 023/22 срок товар не поставило, а в марте 2022 года ООО "Строй Инжиниринг" сообщило Поставщику о сложностях в изготовлении товара в связи с нерегулируемым ростом цен и предложило продлить срок поставки до августа 2022 года.
Аналогичное предложение продлить срок поставки до августа 2022 года письмом от 04.03.2022 N 009 Поставщик направил заказчику.
Заказчик ответом от 14.03.2022 исх. N Д/5-1111 отказал Поставщику в продлении срока поставки.
22.03.2022 заказчик письмом исх. N Д/5-1289 вновь запросил информацию о сроках поставки товара.
13.04.2022 письмом исх. N 18 Поставщик еще раз запросил у ООО "Строй Инжиниринг" информацию о сроках поставки товара.
Согласно ответу от 21.04.2022 исх. N 51 ООО "Строй Инжиниринг" сообщило о готовности поставить товар с 25.05.2022.
21.04.2022 Поставщик заключил договор перевозки груза автомобильным транспортом с ООО "Интерстрой", перевозка по которому осуществляется по заявкам.
28.03.2022 письмом исх. N Д/5-1374 заказчик обратился с просьбой проинформировать о ходе выполнения обязательств по исполнению контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа 2022 года, а письмом от 15.05.2022 исх. N Д/5-2085 заказчик сообщил Поставщику о том, что согласен осуществить приемку товара за пределами срока, установленного контрактом, но не позднее 31.05.2022.
Вместе с тем, Поставщик получил Товар от ООО "Строй Инжиниринг" только 30.06.2022, что подтверждается счетом на оплату от 30.06.2022 N 48 и УПД от 30.06.2022 N 46.
04.07.2022, на основании заявки от 04.07.2022 N 07/2022 (приложение к договору перевозки от 21.04.2022), товар отправлен заказчику, о чем Поставщик сообщил заказчику по электронной почте уведомлением от 06.07.2022 N 10 и попросил заказчика отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ответ от заказчика в адрес ООО "КБ ЗНАК" не поступал.
Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель ООО "КБ ЗНАК", полный комплект средств пожаротушения поставлен заказчику с сопроводительными документами (УПД от 04.07.2022 N 51, счет от 04.07.2022 N 53, сертификат соответствия серия RU N 0149645) 14.07.2022, однако товар не принят заказчиком в связи с окончанием срока действия контракта, при том, что согласно п. 14.1. контракта окончание срока действия контракта - 31.08.2022.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, на дату рассмотрения настоящего дела товар находится в пути по маршруту Хабаровск-Нальчик.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ООО "КБ ЗНАК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем, принимает решение об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, а также об отсутствии со стороны ООО "КБ ЗНАК" умышленного неисполнения условий контракта.
Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - ФКУ "ДВОУМТС МВД России" в отношении ООО "КБ ЗНАК" (ИНН 0713000677) и учредителе (директоре) Общества Элиашвили Семене Рамазовиче (ИНН 071401091202), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2022 г. N РНП-311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022