рассмотрев материалы дела N7-3/419 по обращению ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об - ООО "Айсберг ДВ" (ИНН 2720055952/ КПП 272201001) в связи с односторонним отказом от контракта от 08.11.2021 N2122188203312002721025301/331 на поставку дальномеров, заключенного по результатам электронного аукциона (извещение N0322100001921000257),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100001921000257 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.10.2021.
Объект закупки: поставка дальномеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 784 700,00 руб.
В соответствии с п. 1.1, 1.2 контракта поставщик обязуется поставить дальномеры в соответствии со спецификацией (Приложение N 1) являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставку Товара. Товар является новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованный в соответствии с требованиями нормативно технической документации на него и изготовлен не ранее второго полугодия 2021 года.
Согласно п. 2.1 контракта поставка Товара со всеми необходимыми документами производится Поставщиком с 10 января 2022 года по 01 июня 2022 года в адрес обособленного подразделения Заказчика, ДВБХР ФКУ "ДВОУМТС МВД России", расположенного по адресу: 680032, г. Хабаровск, пер. Целинный, 41 (далее - Грузополучатель). Товар может быть поставлен партиями.
Днем исполнения Поставщиком обязательства по поставке Товара считается дата оформления Грузополучателем акта о приемке Товара. Применительно к сроку действия контракта, а также к расчету пени за просрочку исполнения обязательств по контракту днем исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата фактической поставки товара в адрес Грузополучателя, указанная в товарной накладной (п. 2.3 контракта).
Пунктом 3.2.4 контакта установлено, что при приемке Товара по качеству и комплектности Поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, Грузополучателю): документы, подтверждающие сведения: о производителе Товара, его юридическом адресе; о стране происхождения Товара; о коде общероссийского кодификатора продукции по видам экономической деятельности, распространяющегося на товар; уведомление Заказчика в адрес Поставщика о согласии принять Товар после истечения окончательного срока поставки Товара, указанного в Контракте, в случае направления обращения о готовности предоставить Товар на приемку по качеству и комплектности в адрес УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ) после истечения окончательного срока поставки Товара; лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случае если осуществляется поставка Товара, сведения о котором составляют государственную тайну; документы, подтверждающие соответствие Поставщика требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки; документы, подтверждающие соответствие Товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией; сертификаты (декларации) соответствия на товар. Протоколы и иные документы, на основании которых выданы соответствующие сертификаты (декларации); документы, подтверждающие законность использования Поставщиком при поставке Товара охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия производителя и Поставщика на Товар; Документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 3.2.8 контракта качество и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид Товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Спецификации поставляемых товаров, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации. Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия. Товар, не подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь письменное подтверждение данного факта Поставщиком. Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным.
В силу п. 4.1 контракта предметом гарантии является соответствие Товара, обязательным требованиям к качеству, предъявляемым к поставляемому Товару законодательством Российской Федерации и Заказчиком, и его пригодность для целей использования по назначению в соответствии с заявленными потребительскими свойствами.
Цена Контракта составляет 784 700 (семьсот восемьдесят четыре тысячи семьсот) руб. 00 копеек, в том числе НДС 20 %, в размере 130 783 (сто тридцать тысяч семьсот восемьдесят три) руб. 33 коп. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.5. Контракта (п. 6.1 контракта).
Поставщик обязан: поставить Товар на условиях, предусмотренных контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемого товара её соответствия обязательным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) контрактом; доставить и разгрузить Товар в склад Грузополучателя своими силами и средствами (п. 7.1.1, 7.1.2 контракта).
Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения, без вмешательства в оперативную хозяйственную деятельность Поставщика; Принять и оплатить товар по количеству и качеству в порядке и сроки, установленные контрактом и законодательством РФ (п. 7.4.1, 7.4.2 контракта).
В соответствии с п. 12.2 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также Заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение Контракта не является основанием для прекращения неисполненных стороной обязательств по выплате штрафных санкций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту и убытков.
В силу п. 14.1 контракта Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до "29" декабря 2022 года включительно, а в части оплаты и по гарантийным обязательствам - до дня их полного исполнения.
Приложением N1 к контракту стороны согласовали спецификацию а поставку товара:
Наименование |
Общие характеристики |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
Лазерный дальномер Bosch GLM 500 Professional |
Дальность - 50 м. Точность - 1,5 мм. Функции - непрерывное измерение площадь/объём измерение расстояния минимальное/максимальное значение сложение/вычитание Пылевлагозащита - IP 54 Единицы измерения - метр/фут/дюйм. Максимальное время измерений - 4 сек. Элементы питания - 2 х ААА LR03(1,5B) Класс лазера - 2 Диапазон рабочей температуры - от -10° до+40°С Размеры - 106 х 45 х 24 мм Вес - 0,1 кг. Комплектация: Лазерный дальномер Лазерный дальномер Bosch GLM 500 Professional 2 х AAA LR03 (1,5 B)/li> Инструкция. Наличие записи о средстве измерения в государственном реестре: да. |
Малайзия |
шт. |
65 |
4 900,00 |
318 500,00 |
Дальномер лазерный RGK D1500 |
Дальность - 1500 м. Точность - 1 м. Функции - непрерывное измерение, измерение высоты, измерение углов, режим сканирования. Пылевлагозащита - IP 54 Источник питания - Li-ion 3.7V 750 mAH. Диапазон рабочей температуры - от -25°С до +60 °С. Размеры - 110x85x50 мм. Вес-210 г. Комплектация: лазерный дальномер, чехол, USB - кабель, ремешок, инструкция. Наличие записи о средстве измерения в государственном реестре: да. |
КНР |
шт. |
18 |
25 900,00 |
466 200,00 |
Итого |
784 700,00 |
Как следует из обращения заказчика в связи с поставкой ООО "Айсберг-ДВ" дальномеров несоответствующего условиям контракта, общество принятые на себя обязательства по государственному контракту не исполнило, что явилось основаниям для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (решение от 28.06.2022 NД/5-2969).
В результате изучения материалов дела 7-3/419, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с частью 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ В случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 12.2 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Исходя из ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
29.03.2022 ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в адрес ООО "Айсберг-ДВ" направлено письмо NД/5-1427 которым просит до 31.03.2022 предоставить сведения о ходе выполнения обязательств по контракту, а именно дату предъявления товара к приемке по качеству и комплектности сотрудником УПЗ ДТ МВД России.
30.03.2022 ООО "Айсберг-ДВ" в адрес заказчика направлено письмо из которого следует, что оборудование в наличии, однако при приемке представителем УПЗ ДТ МВД России выявлены некоторые недостатки, касающиеся характеристик указанных в спецификации. Меры по устранению недостатков приняты.
Актом от 04.04.2022 N8/8А выявлены следующие несоответствия требованиям государственного контракта:
N п/п |
Параметры, указанные в государственном контракте, ГОСТ, ТО |
Результаты, полученные в ходе проверки |
1 |
КОНТРАКТ п. 1.2. Товар является новым (не бывшим в употреблении. не прошедшим восстановление или ремонт, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованным в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него и изготовленным не ранее второго полугодия 2021 года. |
Поставщиком данный параметр не подтвержден. Документов, подтверждающих дату производства продукции - "не ранее второго полугодия 2021 года" в отношении дальномеров лазерных RGK D1500 Поставщиком не представлено, в результате чего подтвердить соответствие продукции требованиям контракта не представляется возможным. |
2 |
п.3.2.4.11. Для товаров, произведенных вне территории Таможенного союза: - документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, акцизов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации; |
Документы в отношении дальномеров лазерных Bosh GLM 500 Professional, дальномеров лазерных RGK D1500, Поставщиком не представлены, в результате чего подтвердить соответствие продукции требованиям контракта не представляется возможным. |
3 |
КОНТРАКТ 4.3. . ..Остаточный срок действия свидетельства о поверке прибора на дату поставки должен составлять не менее 9 месяцев со дня оформления акта приемки Грузополучателем. Предоставление свидетельства о поверке осуществляется вместе с данным Товаром |
- Дальномеры лазерные RGK D1500 срок действия поверок - до 01-02.12.2022. таким образом, на дату предъявления, сроки действия поверок составили менее 9-ти месяцев, в результате чего подтвердить соответствие, указанной продукции, требованиям контракта не представляется возможным. |
4 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ на поставку товара (Приложение N 1 к Контракту) - дальномер лазерный Bosh GLM 500 Professional Функции: Минимальное/максимальное значение |
Параметр Поставщиком не подтвержден, функция в руководстве к устройству отсутствует, в связи с чем, подтвердить соответствие, указанной продукции, требованиям контракта не представляется возможным. |
5 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ на поставку товара (Приложение N 1 к Контракту) - дальномер лазерный RGK D1500 Общие характеристики: Точность -1-м |
Параметр Поставщиком не подтвержден. В инструкции по эксплуатации на прибор, а также описании типа средства измерений, характеристика точность - 1 м, отсутствует. Согласно описанию типа средства измерений на дальномер лазерный RGK D1500 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний (при доверительной вероятности 0,67). м - _(0,8+2,0*10'3*D), где D - измеряемое расстояние, м в связи с чем, подтвердить соответствие, указанной продукции, требованиям контракта не представляется возможным. |
13.04.2022 заказчиком в адрес общества направлено письмо NД/5-1684 которым просит в короткий срок принять все необходимые меры по устранению выявленных недостатков для своевременного исполнения государственного контракта.
29.04.2022 ООО "Айсберг-ДВ" в адрес заказчика направлено письмо из которого следует, что общество не сможет заменить дальномеры BOSH GLM 500 и дальномеры RGK D1500 на приборы с улучшенными характеристиками для изменения спецификации контракта.
17.06.2022 ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в адрес ООО "Айсберг-ДВ" направлено письмо NД/5-2772 из которого следует, что заказчик согласен осуществить приемку товара, поставляемого по государственному контракту по окончании срока поставки, предусмотренного п. 2.1 контракта, но не позднее 23.06.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 28.06.2022, в связи с тем, что головным исполнителем контракта допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в нарушении срока поставки товара, а также поставлен товар ненадлежащего качества, что подтверждено результатам акта поставленного товара.
28.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
29.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено генеральным директором ООО "Айсберг-ДВ" нарочно, что подтверждается подписью Никоновича С.В., а также направлено 28.06.2022 в адрес ООО "Айсберг-ДВ" посредством Почты России отправлением с уведомлением о получении.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта - 11.07.2022.
12.07.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.11.2021 N2122188203312002721025301/331 на поставку дальномеров вступило в силу.
Как следует из письменных пояснений ООО "Айсберг-ДВ" от 19.07.2022 обществом оплачены гарантийные обязательства, что подтверждается платежным поручением от 26.10.2021 N799 на сумму 78 470,00 руб., и предоставили оборудование для проверки представителем УПЗ ДТ МВД России. В ходе проверки оборудования выявлены недостатки, при исправлении которых представлено экспертное заключение, характеризующее оборудование по которому выявлены расхождения в спецификации. При подачи заявки на участие в тендере изначально прописаны неверные характеристики, которые взяты с официального сайта поставщика и производителя, а также с приложенного там паспорта, что отличалось от паспортов непосредственно поставленных товаров. При невозможности заменить несоответствующий товар на товар с улучшенными характеристиками т.к. их не существует, отправлено письмо с уведомлением о невозможности замены товара и невозможности поставки уже имеющегося оборудования.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО "Айсбрег-ДВ" представлены объяснения, из которых следует, что обществом предпринимались все возможные действия для исполнения государственного контракта от 08.11.2021 N2122188203312002721025301/331 на поставку дальномеров, в том числе в целях урегулирования спорных вопросов с ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" оплатило дальномеры лазерные Bosh GLM 500 Professional, дальномеры лазерные RGK D1500.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного неисполнения ООО "Айсберг" контракта 08.11.2021 N2122188203312002721025301/331 на поставку дальномеров. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в отношении ООО "Айсберг-ДВ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2022 г. N РНП-27-313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022