рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения в ЕИС - 0813500000122009239, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4100).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя Аукциона - ИП Мыльченко С.С. соответствующей установленным требованиям.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали довод жалобы.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ИП Мыльченко С.С. на участие в Аукционе у Аукционной комиссии имелись основания для признания данной заявки не соответствующей установленным требованиям.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Аукционной комиссии.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 19.07.2022, Заказчик не наделен полномочиями по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, так как данные полномочия осуществляет Уполномоченное учреждение.
В соответствии с письменными объяснениями ИП Мыльченко С.С. от 19.07.2022, в различное время другие заказчики по закупкам устанавливали коды ОКПД2 (как 32.99.11.111, так и код ОКПД2 32.99.11.199).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 89 567,22 рублей.
07.07.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022, поступило четыре заявки на участие в Аукционе (N112230405, N112233167, 112232875, N112235154), признанных соответствующими установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя Аукциона - ИП Мыльченко С.С. соответствующей установленным требованиям, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Во исполнение положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617).
Согласно п. 2 Постановления N617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п. 7 Постановления N617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно извещению о проведении Аукциона, при проведении Аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением N617.
В соответствии с приложением 3 к извещению о проведении Аукциона, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ, либо номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, либо, при отсутствии сведений в реестре российской промышленной продукции либо евразийском реестре промышленных товаров, - сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией).
Как указано выше, Постановление N617 применяется только в том случае, когда на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в случае если заявка содержит сведения, указанные в п. 7 Приложения N617 и приложении 3 к извещению о проведении Аукциона, но при этом заявка не удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, то такая заявка не учитывается при применении ограничений по Постановлению N617.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, представленных в составе заявки, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, одним из показателей объекта закупки является "масса самоспасателя" (п. 1.3), значение данного показателя - не более 1 кг.
При рассмотрении заявки N112232875 на участие в Аукционе установлено, что в данной заявке участник закупки предложил к поставке товар, масса самоспасателя которого составляет 800 кг, что не соответствует описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона и является основанием для отклонения такой заявки на основании п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, так как фактически содержащаяся в заявке информация о показателях товара не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, Аукционная комиссия должна была отклонить заявку N112232875 на участие в Аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в Аукционе Комиссией Управления установлено, что среди остальных заявок на участие в Аукционе (кроме заявки N112232875, которая должна была быть отклонена) только одна заявка N112233167 содержала номера реестровых записей, заявки N112230405 (соответствует заявке ИП Мыльченко С.С.) и N112235154 не содержали информации, предусмотренной в п. 7 Постановления N617 и приложении 3 извещения о проведении Аукциона. Следовательно, в связи с отсутствием двух заявок (или более), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащих информацию, указанную в п. 7 Постановлении N617, оснований для применения п. 2 Постановления N617 и отклонения всех заявок, которые не содержат документы, предусмотренные п. 7 Постановления N617, не имеется.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной, так как оснований для отклонения заявки ИП Мыльченко С.С. на участие в Аукционе у Аукционной комиссии не имелось. При этом представители Заявителя пояснили, что не отрицают, что фактически довод жалобы о необходимости отклонения заявки ИП Мыльченко С.С. строится на предположении.
2.При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.07.2022, поступило четыре заявки на участие в Аукционе (N112230405, N112233167, 112232875, N112235154), признанных соответствующими установленным требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, представленных в составе заявки, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При этом, как указано выше, Аукционная комиссия должна была отклонить заявку N112232875 на участие в Аукционе на основании п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в данной заявке участник закупки предложил к поставке товар, масса самоспасателя которого составляет 800 кг, что не соответствует п. 1.3 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона.
С учетом изложенного, по результатам проведения внеплановой проверки Аукционная комиссия ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" признается нарушившей п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, с учетом выявленного нарушения Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 и пересмотре заявок на участие в Аукционе вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения в ЕИС - 0813500000122009239) необоснованной.
2.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях (бездействии) аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 и пересмотре заявок на участие в Аукционе вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июля 2022 г. N 018/06/106-517/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022