Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. - старший государственный инспектор; Хусаинов И.И. - специалист 1 разряда, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ (вх. 9385 от 20.07.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО "ТЕХКОМ" (ИНН: 1659196491, КПП: 183901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0111100006622000024 на предмет: прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров), в присутствии:
- представителя заявителя - Калимуллин А.И. (доверенность N 28-36/10268 от 10.06.2022 г.),
- представитель ООО "ТЕХКОМ"- Хаков А.Р. (доверенность N264 от 25.07.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ (вх. 9385 от 20.07.2022 г.) о включении сведений в отношении ООО ТЕХКОМ" (ИНН: 1659196491, КПП: 183901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0111100006622000024 на предмет: прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0111100006622000024 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 06.07.2022 г.
Дата и время начала подачи заявок 06.07.2022 12:31;
Начальная (максимальная) цена контракта 22 385,68 руб.
Согласно Протокол подведения итогов на участие в запросе котировок в электронной форме N 0111100006622000024 от 19.07.2022 г. ООО "ТЕХКОМ" признан победителем закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
15.07.2022 года заказчиком в адрес ООО "ТЕХКОМ" был направлен проект контракта на подпись.
Исходя из системного толкования норм Закона о контрактной системе, победитель закупки в течение одного рабочего дня с момента направления заказчиком контракта на подписание, должен подписать данный контракт своей электронно-цифровой подписью.
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось - 18 июля 2022 года.
В установленный законом срок, ООО "ТЕХКОМ" направленный заказчиком проект контракта не подписал.
В связи с тем, что ООО "ТЕХКОМ" в установленный законом срок не подписал направленный заказчиком контракт, заказчиком 19 июля 2022 года был составлен протокол о признании победителя закупки N 0111100006622000024 уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "ТЕХКОМ" в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Направленный заказчиком контракт не был подписан в установленный законом срок, по причине того, что сотрудник, ответственный за заключение контракта данного Общества находился в отпуске, на момент подписания контракта замещал иной сотрудник, который неверно выполнил действия при подписании контракта.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что подписание контракта был направлен 2 участнику закупки.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "ТЕХКОМ" (ИНН: 1659196491, КПП: 183901001) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0111100006622000024 на предмет: прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров) недобросовестное поведение, достаточное для включения в реестр, отсутствует.
Принимая указанное решение Комиссия учитывает тот факт, что ООО ТЕХКОМ" относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя запроса котировок в электронной форме.
В действиях ООО ТЕХКОМ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Кроме того, Комиссия, принимая указанные решения, учитывала тот факт, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка, ранее аналогичные договоры заключались и исполнялись надлежащим образом, ранее обращений о включении в РНП в Татарстанское УФАС не поступало.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать заказчику - ТАТАРСТАНСКОЙ ТАМОЖНЕ, участнику закупки - ООО ТЕХКОМ", предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N 0111100006622000024 на предмет: прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров), в случае не заключения со вторым участником.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Не включать сведения в отношении "ООО ТЕХКОМ" (ИНН: 1659196491, КПП: 183901001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 0111100006622000024 на предмет: прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров).
2) Выдать заказчику - ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ, участнику закупки - ООО ТЕХКОМ", предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N 0111100006622000024 на предмет: прочая закупка товаров для обеспечения государственных нужд (Поставка хозяйственных товаров), в случае не заключения со вторым участником.
3) Передать в установленном порядке материалы "ООО ТЕХКОМ" (ИНН: 1659196491, КПП: 183901001) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
И.И. Хусаинов
Исп.: Хусаинов И. И. Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июля 2022 г. N РНП 16-199/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022