Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Центр-Проект" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: "Мостовой переход через канал на автомобильной дороге ст-ца Старонижестеблиевская - ст-ца Ивановская, км 4+247 в Красноармейском районе"" (извещение: N 0318200063919002760),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Центр-Проект" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: "Мостовой переход через канал на автомобильной дороге ст-ца Старонижестеблиевская - ст-ца Ивановская, км 4+247 в Красноармейском районе"" (извещение: N 0318200063919002760).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.08.2019 NППИ1 победителем признано ООО "Центр-Проект".
15.08.2019 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "Центр-Проект" заключен контракт на сумму 18 100 000, 00 рублей.
21.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "Центр-Проект";
- юридический адрес: 353500, г. Темрюк, ул. Таманская, д. 56 Б, пом. 10;
- ИНН: 2312104055, КПП: 235201001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Каленик Алексей Николаевич ИНН: 231011130551.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводилась закупка: "Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: "Мостовой переход через канал на автомобильной дороге ст-ца Старонижестеблиевская - ст-ца Ивановская, км 4+247 в Красноармейском районе"" (извещение: N 0318200063919002760).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.08.2019 NППИ1 победителем признано ООО "Центр-Проект".
15.08.2019 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "Центр-Проект" заключен контракт на сумму 18 100 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик, выполняет работы: "Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию объекта: "Мостовой переход через канал на автомобильной дороге ст-ца Старонижестеблиевская - ст-ца Ивановская, км 4+247 в Красноармейском районе", (далее по тексту - "работы"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1. контракта Календарные сроки выполнения работ:
Начало: с даты заключения государственного контракта
Окончание: 27.02.2020 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Центр-Проект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 4.4.2. Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с Заданием на разработку проектной и рабочей документации, (Приложение N 1 к настоящему Контракту), конкурсной документацией.
На основании пункта 6.1 Контракта, Подрядчик представляет Заказчику по накладной для приемки документацию по соответствующему этапу или в целом, прилагая к ней акт приемки выполненных работ и ведомость фактически выполненных Подрядчиком проектно-изыскательских работ (согласно приложению N 4 к Контракту). В ведомости по каждому виду работ указывает объем предусмотренный сметой на выполнение работ по настоящему контракту, фактически выполненный объем работ, по позициям указанным в смете, а так же обоснование (наименование и страница раздела документации) фактически выполненных работ.
Согласно пункту 13 задания N 16 на разработку проектной и рабочей документации, являющегося неотъемлемой частью Контракта, установлены следующие требования к сдаче проектной, рабочей документации и результатов инженерных изысканий:
Подпункт 1 - согласованную со всеми организациями, ведомствами и отделами министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, а так же отделами ГКУ КК "Краснодаравтодор" проектную и рабочую документацию представить Заказчику в 6 экз. в бумажном (переплетенном) виде и 3 экз. на электронном носителе CD-R(RW)/DVD-R(RW), (бумажная и электронная версии должны быть абсолютно идентичны, электронная версия должна быть структурирована в соответствии с бумажным носителем), любой другой формат должен быть согласован с Заказчиком.
Локальные сметы в составе сметной документации должны быть дополнительно сданы в двух форматах - с расширением "doc" и в формате согласованного программного комплекса.
Подпункт 2 - разработать и подготовить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 г. N783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" и в срок, установленный Контрактом.
Подпункт 3 - рабочая документация должна быть сдана заказчику одновременно с проектной документацией.
ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" сданы и приняты проектно-изыскательские работы на сумму 6 239 998,00 рублей из 18 100 000,00 рублей, предусмотренных Контрактом.
По состоянию на 21.06.2022 г. проектная и рабочая документация ООО "ЦЕНТР-ПРОЕКТ" Заказчику не представлена.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 10. 3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС.
ООО "Центр-Проект" самостоятельно приняло решение об участии в открытом конкурсе в электронной форме и претендовало на заключение контракта и надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Центр-Проект" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "Центр-Проект" (353500, г. Темрюк, ул. Таманская, д. 56 Б, пом. 10; ИНН: 2312104055, КПП: 235201001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Каленик Алексей Николаевич ИНН: 231011130551), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Центр-Проект", участника / учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2022 г. N РНП-23-486/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022