Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии представителей:
-АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
-ООО "УФИМСКАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "УФИМСКАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупки N0101500000319001216 "Строительство сетей водоснабжения в с. Гафурово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
23.08.2019 года между Подрядчиком и Заказчиком был заключен муниципальный контракт N 01015000003190012160001 на сумму 81 655 318,99 рублей, строительство сетей водоснабжения в с. Гафурово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан".
Согласно п. 1.1. Контракта, подрядчик в установленные сроки согласно Контракта, действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами, проектной документацией (с учётом Приложения N1 к Разделу N 1 "Описания объекта закупки (Технического задания)" документации об электронном аукционе, по результатам которого заключён Контракт) и в установленные Контрактом сроки, обязуется выполнить все строительно-монтажные работы и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по строительству объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.
В соответствии с п. 2.1. Контракта, объем и содержание работ определены проектной документацией (с учётом Приложения N1 к Разделу N 1 "Описания объекта закупки (Технического задания)" документации об электронном аукционе, по результатам которого заключён Контракт) Объекта (далее - Проектная документация) (Приложение N 1 к муниципальному контракту " Проектная документация с учетом Приложения N1 к РазделуN1"Описания объекта закупки (Технического задания)" документации об электронном аукционе" и Контрактом.
Согласно п. 2.2. Контракта, срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту), а сроки и размеры оплаты выполненных строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ (за исключением сроков и размеров оплаты выполненных работ в случае досрочного прекращения Контракта) - графиком оплаты выполненных работ (далее - График оплаты выполненных работ (Приложение N 3 к Контракту). Контрактом допускается досрочное исполнение обязательств Подрядчиком.
График выполнения работ и График оплаты выполненных работ в совокупности составляют График исполнения Контракта.
Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и комплекса работ |
Наименование этапа выполнения контракта и комплекса работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и комплекса работ |
Физический объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1этап |
1 этап строительства. Строительство объектов на площадке насосной станции II подъема: насосная станция, резервуары, мокрый колодец, выгреб, камера, фильтры-поглотители, пункт охраны; наружные сети электроснабжения ( в т.ч. ТП, ДЭС), демонтаж ВЛ-6кВ, наружные инженерные сети на площадке насосной станции; хоз-питьевого водопровода по улицам с.Гафурово (1 этап), благоустройство ( 1 этап - ограждение площадки насосной станции II подъема) |
2019 г. |
Объем работ, предусмотренный в локальных сметных расчетах (по перечню): ЛСР N1 ЛСР 1-1 ЛСР 1-4 ЛСР 1-6 ЛСР 1-7 ЛСР 1-9 ЛСР 1-11 ЛСР 1-14 ЛСР 1-1 А ЛСР 2-1 ЛСР 2-4 ЛСР 2-5 ЛСР 2-6 ЛСР 3-1 ЛСР N4/1 ЛСР N4/2 ЛСР N4/4 ЛСР N4/5 ЛСР N4/7 ЛСР 4-8 ЛСР 5-1 ЛСР 5-2 ЛСР 5-2 доп ЛСР 5-3 ЛСР 5-4 ЛСР 5-5 ЛСР 6-1, 6-1доп (1 этап) ЛСР 6-2 (1 этап) ЛСР 7-1 ЛСР7-2 ЛСР7-3 ЛСР7-3доп ЛСР 7-4 ЛСР 7-4 доп ЛСР 7-5 ЛСР 7-5 доп ЛСР7-6 ЛСР7-6 доп ЛСР 7-7 ЛСР 7-7 доп ЛСР 8-1 (1 этап) |
2 этап |
2 этап строительства. Строительство хоз-питьевого водопровода по улицам с.Гафурово (2 этап), благоустройство ( 2 этап). |
2020 г. |
Объем работ, предусмотренный в локальных сметных расчетах (по перечню): ЛСР 6-1, 6-1доп (2 этап) ЛСР 6-2 (2 этап) ЛСР 8-1 (2 этап) ЛСР 8-2 ЛСР 8-2 доп ЛСР 8-2 доп 1 |
Согласно дополнительному соглашению N3 срок сдачи работ продлен до 01.10.2022 года.
30.12.2021 а Заказчиком направлено требование о завершении работ и претензия.
30.12.2022 07.07.2022 года Заказчиком направлены претензии.
03.30.2022 года Подрядчиком дан ответ на претензию, согласно которому, при выполнении строительства обнаруживаются препятствия для исполнения контракта.
Контракт исполнен на сумму 64 455 418,64 рублей, таким образом, не в полном объеме.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.13 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.п. в) п. 3 ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.06.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением контракта в полном объеме. Решение размещено в единой информационной системе 10.06.2022 года.
Дата надлежащего уведомления 27.06.2022 года.
Решение Заказника с момента уведомления Подрядчика вступает в законную силу 08.07.2022 года.
На заседании комиссии представитель Подрядчика пояснил, разрешение на строительство было выдано Администрацией только 20.09.2019 года. В связи с отсутствием разрешения на строительство ООО "Уфимская Газовая Компания" не имело возможности осуществлять строительные работы, просрочка исполнения обязательства возникла не по вине ООО "Уфимская Газовая Компания". Часть работ согласно проектно-сметной документации выполнить не представилось возможным, так как при производстве земляных работ было выявлено прохождение существующего газопровода ООО "Башнефть-Добыча", который не указан в проектной документации, в связи с чем возникла охранная зона данных сетей, работать в которой без получения разрешения не возможно. После согласования проекта с нанесенным газопроводом требовалось согласование с ООО "Башнефть-Добыча" проекта производства работ (ППР), после этого было выдано в наш адрес разрешение на выполнение земляных работ в охранной зоне газопровода. По территории проектируемой насосной станции II подъема проходил кабель связи ПАО "Башинформсвязь", который необходимо вынести за пределы площадки, данные работы Контрактом были не предусмотрены и не учтены в объеме выполнения. При производстве строительно-монтажных работ по прокладке сети водопровода были выявлены не учтенные проектом работы по прохождению автомобильной дороги межмуниципального значения IV-категории Туймазы-Серафимовка-Нижнетроицкий-Усман-Ташлы, в связи с этим потребовалось получение ТУ на прокладку водопровода в полосе отвода данной дороги от ГКУ УДХ РБ, что тоже в свою очередь повлияло на сроки выполнения работ. На момент выполнения работ по Объекту истек срок технических условий на электроснабжение и согласованный с ООО "Башкирэнерго".
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
Рассмотрев материалы дела с учетом выполненных работ, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "УФИМСКАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ" ИНН 0274163938 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.07.22 |
13.07.22 |
14.07.22 |
1 |
14.07.22 |
21.07.22 |
20.07.22 |
0 |
25.07.22 |
25.07.22 |
0 |
1 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 июля 2022 г. N РНП-02-223/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022