Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии представителей:
- ООО "ГЛАВМЕД"
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "ГЛАВМЕД" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупки N 0301100049621000156 "Поставка медицинских изделий (пробирки) для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
07.06.2021 года между Поставщиком и Заказчиком был заключен контракт N 03011000496210001560001на сумму 1 884 012,00 рублей на приобретение горюче-смазочных материалов.
Согласно п. 1.1. Контракта, в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (код ОКПД - 32.50.50.000, 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
В соответствии с п. 5.1. Контракта, Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта: согласно графику поставки.
Согласно графику:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Срок поставки товара |
||
в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта |
с 01.09.2021 по 10.09.2021 г. (рабочие дни) |
Итого |
|||
|
Клиника |
|
|
|
|
1 |
Пробирка вакуумная для взятия крови с активатором свертывания 9 мл, 16*100 мм |
шт |
50 000 |
40 300 |
90 300 |
2 |
Пробирка вакуумная для взятия крови с цитратом натрия 3,8% 4,5 мл, 13*75 мм |
шт |
15 000 |
16 100 |
31 100 |
3 |
Пробирка вакуумная для взятия крови с ЭДТА К3 2 мл, 13*75 мм |
шт |
25 900 |
30 000 |
55 900 |
4 |
Пробирка вакуумная для взятия крови с ЭДТА К3 6 мл, 13*100 мм |
шт |
8 000 |
8 000 |
16 000 |
5 |
Пробирка с капилляром для гематологических исследований (ЭДТА-КЗ), 0,2 мл |
шт |
10 000 |
5 000 |
15 000 |
6 |
Пробирка для исследования глюкозы (Фторид натрия и ЭДТА Na2) 2 мл,13х75 |
шт |
2 000 |
|
2 000 |
7 |
Пробирка вакуумная для взятия крови с литий-гепарином 4 мл, 13*75 мм |
шт |
2 400 |
|
2 400 |
8 |
Пробирки вакуумные с цитратом натрия (3,8% 1:9 0,129mmol/L) 6.3 мл. 13*100 мм пластик |
шт |
200 |
|
200 |
9 |
Пробирка для гематологических исследований (ЭДТА К3) 1 мл |
шт |
200 |
|
200 |
10 |
Пробирки вакуумные с цитратом натрия (3,8% 1:9 0,129mmol/L) 1,8 мл. 13*75 мм пластик - упаковка 100 штук в фольге |
шт |
200 |
|
200 |
11 |
Держатель для вакуумных систем забора крови, упаковка 100 штук |
шт |
2000 |
2000 |
4 000 |
|
БГМУ |
|
В полном объеме в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта |
09.06.2022 года направлена претензия.
Таким образом, контракт поставщиком не исполнен в полном объеме.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.п. в) п. 3 ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.06.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением контракта в полном объеме. Решение размещено в единой информационной системе 30.06.2022 года.
Дата надлежащего уведомления 14.06.2022 года.
Решение Заказника с момента надлежащего уведомления Поставщика вступает в законную силу 15.07.2022 года.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
На заседании комиссии представитель Поставщика пояснил, что обязательства были выполнены в полном объеме.11.07.2022 года поставщиком направлен товар согласно счет -фактуре NЦБ -924 от 11.07.2022 года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила что контракт исполнен на сумму 1 881 156,00 рублей, таким образом основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Меры по исполнению контракта исполнялись.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "ГЛАВМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.07.22 |
20.07.22 |
18.07.22 |
0 |
19.07.22 |
26.07.22 |
25.07.22 |
0 |
28.07.22 |
28.07.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2022 г. N РНП-02-230/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022