Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны (далее -Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Видновская средняя общеобразовательная школа N11" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений школы-новостройки в ЖК "Май" (извещение N 0848300048422000281 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 29.06.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 7 213 590,38 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 15.07.2022;
4. на участие в Конкурсе подана 1 заявки от участников закупки, 1 заявка из которой признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом в извещении о проведении Конкурса сформировано наименование объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений школы-новостройки в ЖК "Май".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Локальным сметным расчетам предусмотрены следующие работы:
п. 3 - Разборка перегородки из газоблока;
Разбираются перегородки, не являющиеся несущими строительными конструкциями, из газоблоков и устраиваются новые из гипсокартонных листов (п.13 сметы), что не противоречит положениям п.15 Перечня Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N2120: "Перегородки из кирпича, гипсокартона и различного вида блоки, если это не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения".
п. 14 - Кладка стен из легкобетонных камней без облицовки с заполнением каркасов и фахверков при высоте этажа до 4 м / Закладывание проемов;
В данном пункте речь идет о заделке проемов (п.15 и п.34, 36 Перечня). Работы с несущими строительными конструкции (стенами) не предусмотрены локальным сметным расчетом.
п. 60 - Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб, из заранее собранных узлов, наружным диаметром: 20 мм - 62пм.
В соответствии с п.1 "Отдельные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, оборудования индивидуального теплового пункта" и п. 3 "Отдельные элементы систем водоснабжения, водоотведения" Перечня речь идет о замене отдельных элементов систем водоснабжения и отопления, а не о полной замене инженерной сети.
п. 61 - Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 50 мм- 31 пм.
В соответствии с п. 3 "Отдельные элементы систем водоснабжения, водоотведения" Перечня речь идет о замене отдельных элементов систем канализации, а не о полной замене трубопроводов.
п. 69 - Огнезащитное покрытие металлоконструкций воздуховодов приточно-вытяжных систем комплексной огнезащитой "ЩИТ-1В" с пределом огнестойкости 2,0 часа - 15м2;
В п.1 "Отдельные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, оборудования индивидуального теплового пункта" и п.40 Перечня "Вентиляционные продухи, патрубки, места вводов инженерных коммуникаций в подвальные помещения и технические подполья, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией" включены работы по устройству системы вентиляции.
п. 78 - Монтаж перегородок стальных, консольных, сетчатых - 7м2;.
В данном пункте сметы идет речь об устройстве решеток для защиты от попадания птиц на кровлю, что не противоречит п.12, 13 и 14 Перечня.
Учитывая технические характеристики здания, а именно то, что здание 3-этажное, общей площадью - 9135,7м2, объемы, указанные в смете, не могут носить капитальный характер работ.
В соответствии с ч. 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
"В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений".
Таким образом, отнесение работ к текущему ремонту определено согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 г. N 2120 Перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств.
При подготовке документов к рассматриваемому Конкурсу не вносились изменения в проектную документацию по зданию, составлялся только локальный сметный расчет для определения начальной (максимальной) цены контракта. Позиции сметы по прокладке трубопроводов являются дополнительными элементами общей инженерной сети здания, а не новой инженерной сетью. Работы с несущими строительными конструкции (стенами) не предусмотрены локальным сметным расчетом. Заявитель в основе жалобы приводит только пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 г. N 2120 и не учитывает перечень элементов из приложения к настоящему Постановлению. Заявителем не приведены доказательства, что перечисленные работы из локального сметного расчета влекут изменение характеристик здания, предусмотренных утвержденной проектной документацией по объекту. Заявителем не приведены доказательства, инженерные расчеты, чертежи или схемы свидетельствующие, что рассматриваемые работы влияют на конструктивную надежность и безопасность здания и сооружения. Также не приведены доводы (чертежи, планы здания), свидетельствующие, что работы по разбору и монтажу перегородок являются работами, затрагивающими несущие конструкции. Перегородки - стены, предназначенные для разделения здания в пределах этажей на отдельные помещения. Стена выступает как несущий элемент. Она выдерживает собственный вес и давление опирающихся на нее частей здания, а также противостоит ветру. Стена возводится на фундаменте. Перегородка не является несущим элементом, нагруженным лишь собственным весом".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования наименования объекта закупки не противоречат положениям Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2022 г. N 050/06/105-25838/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022