Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Черноморская центральная районная больница" (далее - Заказчик) - Е.Г. Красикова, Л.В.Климова (по доверенности);
- ГБУЗ РК "Черноморская центральная районная больница" (далее - Уполномоченный орган) - И.В.Хованский (по доверенности);
- ООО "КСМ-МЕД" (далее - Заявитель) - Кадильников А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Система эндоскопической визуализации (в составе фибробронхоскоп детский)" (извещение N 0175200000422000363) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1, пункта 2 части 5 статьи 49 не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона и заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 г. заявки с порядковыми номерами 1 (ИНЗ 23) (заявка ООО "Балтмастер") и 2 (ИНЗ 22) (заявка ООО "КСМ-МЕД") признаны соответствующими требованиям закупки. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ Комиссия приняла решение признать участника с ИНЗ 23 победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и присвоить первый номер.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки должно содержать в отношении объекта закупки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
При этом в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Извещением установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно техническому заданию к поставке требуется система Система эндоскопической визуализации (в составе фибробронхоскоп детский).
Заявитель ООО "КСМ - МЕД" предложил к поставке следующие товары:
1. Видеопроцессор - сведения или докум5енты о стране происхождения продукции согласно постановлению "878 не предоставлены;
2. Источник света - сведения или документы о стране происхождения продукции согласно Постановлению N878 не предоставлены;
3. Видеомонитор - сведения или документы о стране происхождения продукции согласно Постановлению N878 не предоставлены;
4. Аппаратная стойка - сведения или документы о стране происхождения продукции согласно Постановлению N878 не предоставлены;
5. Бронховидеоскоп - реестровый N2490/1/2020- АО "ЛОМО", Заключение N52257/11 от 23.06.2021 (срок действия 31.03.2023*), Бронхоскоп с волоконной оптикой Б-ВО-3-1 ЛОМО.
ООО "КСМ-МЕД" не предоставил сведения или документы о странах происхождения продукции, предлагаемой к поставке, которой являются только государства члены Евразийского экономического союза согласно постановлению N878 для всех товаров, основания для отклонения заявки N23 не установлено. Довод признан необоснованным.
Так же стоит отметить, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России были направлены запросы производителям, изделия которых представлены в регистрационных удостоверениях, содержащихся в составе заявки ООО "КСМ-МЕД", а именно ЗАО "Аксиома-Сервис" и АО "ЛОМО" для разъяснения информации.
Проанализировав заявки Участников, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "КСМ-МЕД" содержится регистрационное удостоверение NРЗН 2013/855 от 11.07.2013, производитель ЗАО "Аксиома-Сервис" - "Видеокомплексы эндоскопические с цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ". Однако согласно ответу на запрос от ЗАО "Аксиома-Сервис": "в РУ NРЗН 2013/855 от 11.07.2013 "Видеокомплексы эндоскопические с цветным изображением для жесткой и гибкой эндоскопии ВЭ-"АКСИ" отсутствует видеобронхоскоп. Так как предмет закупки - система эндоскопической визуализации (в составе фибробронхоскоп детский) сообщаем, что производителем бронхоскопа является компания ОАО "ЛОМО"".
Также в составе заявки ООО "КСМ-МЕД" содержится регистрационное удостоверение NРУ ФСР 2011/11385 от 19.07.2011 г., производителем которого является АО "ЛОМО" - Бронхоскоп с волоконной оптикой Б-ВО-3-1 ЛОМО по ТУ 9442-032-07502348-96, соответствующий коду вида 179100 - Бронхоскоп оптоволоконный гибкий.
Однако, Комиссией Крымского УФАС России была изучена информация на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/MISEARCH), а именно состав информационного досье, зарегистрированного к обращению на территории Российской Федерации медицинского оборудования производитель АО "ЛОМО" -"Бронхоскоп с волоконной оптикой Б-ВО-3-1 ЛОМО по ТУ 9442-032-07502348-96" производитель АО "ЛОМО" регистрационное удостоверение N РУ ФСР 2011/11385 от 19.07.2011 года, при этом ознакомившись с руководством по эксплуатации прибора, выявила следующее: предлагаемый ООО "КСМ-МЕД" товар по позиции 5 Приложения N1 к извещению о закупке "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" является не видеобронхоскопом, как требуется для поставки Заказчику, а бронхоскопом с волоконной оптикой, что не является одним и тем же оборудованием. Таким образом, в соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуется Бронховидеоскоп, соответствующий коду вида 179300 - Видеобронхоскоп гибкий, многоразового использования. Данная позиция была подтверждена ответом на запрос от АО "ЛОМО", из которого следует: "В "Системе эндоскопической визуализации (в составе фибробронхоскопа)" к медоборудованию АО "ЛОМО", производимому серийно (Сертификат Соответствия Системы Менеджмента Качества (СМК) NРОСС RU.C.04ФАЛ.СК.1044 от 02.03.2022), относится исключительно фибробронхоскоп, т.е. бронхоскоп с волоконной оптикой Б-ВО-3-1 ЛОМО (по ТУ 9442-032-07502348-96, NРУ ФСР 2011/11385 от 23.12.2021, реестровый N Минпромторга 2490/1/2020)".
В соответствии с Приложением N1 к извещению о закупке "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" по позиции "диаметр рабочей части" Заказчиком установлен параметр "не более 3,7 мм". В заявке ООО "КСМ-МЕД" по указанной позиции предложен параметр - 3,7 мм, входящий в диапазон, установленный Заказчиком. Однако, учитывая то, что Участником был предложен бронхоскоп с волоконной оптикой Б-ВО-3-1 ЛОМО, согласно сведениям из эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на данное медицинское изделие: диаметр рабочей части - 5,9 мм. Таким образом, Участник исказил сведения о предлагаемом им к поставке оборудования.
Руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.