В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 209-п от 21.07.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев обращение МУ МВД России "Орское" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Никифорова Павла Александровича (ИНН: 561010755734) (N 035310001290000001, вх. 7061 от 27.07.2022 г.), в связи с односторонним расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 (номер извещения N 0353100012922000004),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2022 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение МУ МВД России "Орское" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Никифорова Павла Александровича (далее - Подрядчик, Никифоров П.А.) (ИНН: 561010755734) (N 035310001290000001, вх. 7061 от 27.07.2022 г.), в связи с односторонним (расторжением) заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 (номер извещения N 0353100012922000004).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-142/2022 от 28.07.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на 03.08.2022 г. в 14 часов 30 минут.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено Никифорову П.А. по адресу электронной почты gszakaz56@yandex.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и указанный в контракте, согласованный сторонами.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на Никифорове П.А.
Доказательств того, что адрес электронной почты - gszakaz56@yandex.ru - заблокирован, и у Никифорова П.А. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты gszakaz56@yandex.ru, указанный в регистрационных данных Никифорова П.А. единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе, посредством ЭЦП.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению Никифорова П.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, Никифоров П.А. о дате рассмотрения дела уведомлено.
Заказчик также уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, запрашиваемые документы представлены, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 16.05.2022 г. между Заказчиком и Никифоровым П.А. был заключен государственный контракт N 03531000129220000040001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 на общую сумму 100 302, 12 рублей.
Согласно п. 2.9 контракта, Заказчик произвел выплату аванса Подрядчику на банковский счет в размере 25 % от цены контракта в сумме 25075,53 рублей (платежное поручение N 221880 от 19.05.2022 г.).
В соответствии с условиями контракта, Подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту с момента подписания контракта в течение 30 календарных дней, т.е. с 16.05.2022 г. по 14.06.2022 г.
Порядок приемки предусмотрен, в том числе п. 5.4 контракта. 27.05.2022 г. на электронную почту Заказчика поступила информация от Подрядчика об окончании работ по контракту.
03.06.2022 г. Подрядчик предоставил независимую гарантию по гарантийным обязательствам. 03.06.2022 г. Подрядчик направил документ о приемке, сформированный посредством функционала Единой информационной системы на общую сумму 100302,12 рублей.
20.06.2022 г. Заказчик рассмотрел результат исполнения контракта, отчетные документы и материалы Подрядчика, и отказал в приемке выполненных работ, работы исполнены ненадлежащим образом (объемы и качество выполненных работ не соответствуют требованиям контракта в части нарушения пунктов 7, 8, 9, 11, 13 локального сметного расчета (Приложение N 1 Контракта), указав на то, что Подрядчик должен устранять выявленные недостатки.
23.06.2022 г. Подрядчик направил документ о приемке, сформированный с помощью единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица на общую сумму 58646,10 рублей.
24.06.2022 г. Заказчик, рассмотрев результат исполнения контракта, отчетные документы и материалы Подрядчика, пришел к следующему заключению, что обязательства Подрядчика по контракту исполнены ненадлежащим образом, а именно нарушены требования пунктов 1.1., 4.1.1 контракта работы выполнены не в полном объеме и в качестве, не соответствующих объемам и качеству работ, предусмотренных локальным сметным расчетом(локальная смета), ведомостью объемов работ. Заказчик принял выполненные работы по контракту в объеме фактически выполненных и соответствующих условиям контракта работ и производит оплату фактически принятых по контракту выполненных работ на сумму 58646,10 рублей (платежное поручение N 446478 от 30.06.2022 г.).
24.06.2022 г. согласно п. 8.6 контракта, Заказчик с помощью ЕИС, на электронный адрес Никифорова П.А., а также заказным письмом на почтовый адрес Подрядчика направлено требование об оплате штрафа. После 24.06.2022 г. Подрядчик перестал выходить на связь с Заказчиком, на телефонные звонки, на сообщения на электронную почту не отвечал. По истечению срока по состоянию на 15.07.2022 г. Подрядчик не оплатил начисленный штраф.
Согласно п. 5.8 контракта, Заказчик вправе принять выполненные работы в надлежаще исполненной части и отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта в части неисполненной. На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.3 контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, 15.07.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
25.07.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.07.2022 г.
25.07.2022 г. Заказчик согласно ч. 16 ст. 94 Закона о контрактной системе, путем направления электронных уведомлений с помощью ЕИС уведомил Подрядчика о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракт вступило в силу, а также направил требование об уплате штрафа в размере 10030, 21 рублей.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
25.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 (номер извещения N 0353100012922000004) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 283,92 рублей (сто двадцать девять тысяч двести восемьдесят три рубля девяносто две копейки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0353100012922000004 от 05.05.2022 г., Никифоров П.А. был признан победителем аукциона с предложением о цене контракта - 100302,12 рублей
16.05.2022 г. между Заказчиком и Никифоровым П.А. был заключен государственный контракт N 03531000129220000040001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 на общую сумму 100 302, 12 рублей.
На основании п. 2.9 контракта, Заказчик произвел выплату аванса Подрядчику на банковский счет в размере 25 % от цены контракта в сумме 25075,53 рублей (платежное поручение N 221880 от 19.05.2022 г.).
Согласно п. 1.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 на условиях настоящего Контракта и в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту), Ведомостью объемов работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Согласно п. 3.1 контракта, работа выполняется в сроки, указанные в Контракте. Сроки (периоды) выполнения работ: Работы должны быть выполнены в полном объеме с момента подписания Контракта в течение 30 календарных дней. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предварительно и письменно согласовав сроки выполнения работ с Государственным заказчиком.
Порядок сдачи-приемки работ по контракту предусмотрен разделом 5 контракта.
Требования к качеству, условиям работ определены разделом 3 контракта, права и обязанности сторон - разделом 4 контракта.
Порядок приемки предусмотрен, в том числе п. 5.4 контракта. Исходя из материалов дела, Подрядчик выполнил работы и 27.05.2022 г. на электронную почту Заказчика поступила информация от Подрядчика об окончании работ по контракту.
03.06.2022 г. Подрядчик предоставил независимую гарантию по гарантийным обязательствам. 03.06.2022 г. Подрядчик направил документ о приемке, сформированный посредством функционала Единой информационной системы на общую сумму 100302,12 рублей.
20.06.2022 г. Заказчик рассмотрел результат исполнения контракта, отчетные документы и материалы Подрядчика, и отказал в приемке выполненных работ, работы исполнены ненадлежащим образом (объемы и качество выполненных работ не соответствуют требованиям контракта в части нарушения пунктов 7, 8, 9, 11, 13 локального сметного расчета (Приложение N 1 Контракта), указав на то, что Подрядчик должен устранять выявленные недостатки.
23.06.2022 г. Подрядчик направил документы о приемке, сформированные с помощью единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица на общую сумму 58646,10 рублей.
24.06.2022 г. Заказчик, рассмотрев результат исполнения контракта, отчетные документы и материалы Подрядчика, пришел к следующему заключению, что обязательства Подрядчика по контракту исполнены ненадлежащим образом, а именно нарушены требования пунктов 1.1., 4.1.1 контракта работы выполнены не в полном объеме и в качестве, не соответствующих объемам и качеству работ, предусмотренных локальным сметным расчетом(локальная смета), ведомостью объемов работ. Заказчик принял выполненные работы по контракту в объеме фактически выполненных и соответствующих условиям контракта работ и производит оплату фактически и принятых по контракту выполненных работ на сумму 58646,10 рублей (платежное поручение N 446478 от 30.06.2022 г.).
24.06.2022 г. согласно п. 8.6 контракта, Заказчик с помощью ЕИС, на электронный адрес Никифорова П.А., а также заказным письмом на почтовый адрес Подрядчика направлено требование об оплате штрафа.
После 24.06.2022 г. Подрядчик перестал выходить на связь с Заказчиком, на телефонные звонки, на сообщения на электронную почту не отвечал. По истечению срока по состоянию на 15.07.2022 г. Подрядчик не оплатил начисленный штраф.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:
- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- неоднократного нарушения сроков выполнения работ.
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом Государственным заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 статьи 95 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п. 8.1 контракта, настоящий контракт считается заключенным с даты подписания его Сторонами и действует до 31.12.2022 года.
15.07.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что соответствует положениям п. 10.3 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала ЕИС 15.07.2022 г., что соответствует положениям ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Указанное решение получено Подрядчиком 15.07.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Между тем, Подрядчиком после получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из имеющихся материалов дела, никаких действий не предпринималось.
Таким образом, решение об одностороннем отказе вступило в силу 26.07.2022 г.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано в Оренбургское УФАС России 27.07.2022 г., то есть в соответствии с положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, из материалов дела не представляется возможным установить конкретные причины непринятия работ Заказчиком, какие именно работы были выполнены Подрядчиком ненадлежащим образом. Кроме того, исходя из материалов дела, выполненные Подрядчиком работы, были частично приняты Заказчиком на сумму 58646,10 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.
При принятии решения о включении либо невключении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи
О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не представляется возможным однозначно установить признаки намеренного уклонения от исполнения контракта надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения имеет возможность руководствоваться только имеющимися в материалах дела документами.
Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие документов и сведений, однозначно свидетельствующих о намеренном умышленном уклонении Подрядчика от исполнения контракта надлежащим образом, с учетом выполнения им работ по контракту и частичного их принятия Заказчиком, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным сведения в отношении Никифорова П.А. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МУ МВД России "Орское" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Никифорова Павла Александровича (ИНН: 561010755734) (N 035310001290000001, вх. 7061 от 27.07.2022 г.), в связи с односторонним расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, 35 (номер извещения N 0353100012922000004), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
|
|
Члены Инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2022 г. N РНП-56-08-06-142/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - подрядчик - капитальный ремонт здания - платежное поручение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2022