Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев, |
Члены Комиссии: |
С.А. Евстратова, |
|
А.С. Вишнякова, |
рассмотрев дело N061/06/49-1694/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N0318100067222000055 "Поставка весов для нужд филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя ООО "Карат" - Плеханова В.А. (приказ от 28.03.2018), в отсутствие представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Карат" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу". Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях аукционной комиссии;
-разъяснил причины отклонения заявки ООО "Карат" на участие в аукционе и признания победителем в закупке ИП Косых Е.А.;
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0318100067222000055:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2022 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 347 871,87 рублей;
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.07.2022 размещено извещение к электронному аукциону.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0318100067222000055 от 20.07.2022 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Заявки Заявителя (N55) и ООО "Навигатор" (N217) отклонены при следующем обосновании: "(п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (несоответствие конкретных показателей товара, указанных в заявке участника закупки, техническому заданию заказчика)". Заявка ИП Косых Е.А. (N253) признана соответствующей условиям извещения Аукциона и требованиями Закона, в связи с чем принято решение заключить контракт с ИП Косых Е.А.
1. Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил противоречивые требования к объекту закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Извещением установлена дата окончания подачи заявок - 18.07.2022, жалоба подана Заявителем 23.07.2022, в связи с чем Комиссия Ростовского УФАС России не рассматривает данный довод жалобы Заявителя по существу.
2. Согласно второму доводу жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявки ООО "Карат", ООО "Навигатор" и признала соответствующей условиям извещения о проведении Аукциона и нормам Закона заявку ИП Косых Е.А.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки", закупаемый товар должен обладать следующими характеристиками:
Nп/п |
Наименование товара (услуги) |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
ККол-во |
|
1 |
Весы. 28.29.31.115-00000001 |
Предназначены для измерения массы твердых предметов, а также сыпучих веществ. |
шт.
|
1 |
|
Характеристика согласно КТРУ | |||||
Класс точности: |
I Специальный |
||||
Наименьший предел взвешивания: |
|
||||
Размер платформы (диаметр/диагональ): |
|
Заявитель в заявке на участие в Аукционе по первой позиции закупаемого Заказчиком товара продекларировал следующие его характеристики: "наименьший предел взвешивания - 0,001; размер платформы - 80". Участник закупки ООО "Навигатор" предложил аналогичные характеристики предлагаемого к поставке товара, на основании чего аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявки данных участников ввиду несоответствия характеристик предлагаемого товара характеристикам, установленным описанием объекта закупки.
Частью 3 ст. 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска согласно нормам Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617), поскольку закупаемый товар с кодом КТРУ 28.29.31.115-00000001 "Весы лабораторные" входит в перечень отдельных видов промышленных товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, определенный указанным Постановлением Правительства РФ.
Согласно п. 2 Постановления N617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 7 Постановления N617 определено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Установлено, что ИП Косых Е.А. (победитель Аукциона) задекларирована страна происхождения товара "Российская Федерация", вместе с тем, не приложено в составе заявки подтверждение страны происхождения товара согласно п. 7 Постановления N617, в связи с чем названная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства. Поскольку указанная заявка является единственной, которая соответствует условиям извещения, положения п. 2 Постановления N617 не применяются. Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявки ООО "Карат", ООО "Навигатор" и признавая заявку ИП Косых Е.А. соответствующей условиям извещения о проведении Аукциона и требования Закона, действовала правомерно. Жалоба признана необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карат" необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Евстратова
А.С. Вишнякова
Исп. Вишнякова А.С.
тел.: (863) 240-86-88
to61-vishnyakova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.