Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
без участия индивидуального предпринимателя Михайлова Вадима Олеговича, должным образом уведомленного,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова Вадима Олеговича (далее - Заявитель, ИП Михайлов В.О.) на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) при проведении электронного аукциона "Поставка ламп люминесцентных", реестровый номер закупки 0149200002322004066 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом для нужд Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 12 июля 2022 года.
Не согласившись с действиями Комитета по отклонению заявки, ИП Михайлов В.О. 27 июля 2022 года обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование жалобы указано, что Комиссией Комитета не применены ограничения, установленные в Постановлении N 878 (не отклонены заявки участников, предложивших товар, происходящий из иностранного государства).
Комитет с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2022 членами комиссии Комитета по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки, и приняты решения о соответствии требованиям 10 заявок, 3 заявки были отклонены.
Заявитель в жалобе указал на то, что Комиссия неправомерно допустила заявки участников, так как заявки подлежали, по мнению Заявителя, отклонению по основаниям, установленным в извещении об осуществлении закупки и в Постановлении Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции")" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 2.4 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" извещения об осуществлении закупки установлены:
- ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878),
- условие допуска (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Согласно пункту 3(1) Постановление N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, участники закупки в составе заявок должны были предоставить указать (продекларировать) наименования страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также предоставить номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата о происхождении товара.
При этом в извещении указано, что в случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В рассматриваемой закупке ни один из участников не представил реестровые номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, или копию сертификата о происхождении товара, следовательно, Постановление N 878 не сработало.
ИП Михайлов В.О. в составе заявки представил выписки из реестра российской промышленной продукции. Данные выписки не являются подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением N 878.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что действия Комитета по рассмотрению заявок не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Михайлова Вадима Олеговича на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка ламп люминесцентных", реестровый номер закупки 0149200002322004066, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.