рассмотрев обращение (вх. N 011304) ГБУЗ ПК "Краевая больница имени Академика Вагнера Евгения Антоновича" г. Березники (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Техника" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования (изв. N 0356500005622000237),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500005622000237 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
13.04.2022 г. между Заказчиком и ООО "Техника" (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования на сумму 2 999 000, 00 руб. (далее - Контракт).
В связи с тем, что Исполнитель не приступил к исполнению Контракта, Заказчиком, на основании п. 7.4.1., п. 7.4.3., 7.4.4, 7.4.6., Контракта, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем услуг, требования к качеству, порядку оказания услуг, результату услуг, а также требования к гарантии качества оказанных услуг, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными при-ложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты услуг, не соответствующих условиям Контракта.
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Обеспечить приемку оказанных услуг в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
4.2.4.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Исполнитель и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг);
- При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.6. По истечении одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Исполнителя документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком услуг, оказанных Исполнителем по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком услуг.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и предоставить Заказчику результаты оказанной Услуги, предусмотренные Контрактом, а также документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию и в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта.
4.4.6. При оказании услуг использовать запасные части, комплектующие изделия и расходные материалы, соответствующие требованиям технической документации производителя оборудования и имеющие разрешительные документы в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации. Все расходные материалы и запасные части должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе не должны быть восстановлены, составные части которых не подлежали замене.
4.4.8. Допускать к оказанию услуг квалифицированных специалистов, имеющих необходимую подготовку, в случаях, предусмотренных законом, документ, подтверждающий право данного специалиста на оказание таких услуг.
4.4.9. При оказании услуг использовать указанные предприятием-производителем в технической документации на оборудование запасные части и расходные материалы.
4.4.10. Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг по договору третьих лиц, имеющих все необходимые разрешение на оказание соответствующих услуг.
При оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования Предоставить надлежащим образом оформленные документы:
- копию лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, и Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"
4.4.11. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Исполнитель, создающий рабочие места на территории оказания услуг на срок более одного месяца, обязан зарегистрировать в территориальных налоговых органах обособленное подразделение организации в течение одного месяца с момента заключения Контракта.
После регистрации обособленного подразделения в территориальных налоговых органах Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
При отсутствии признаков обособленного подразделения организации, в том числе при оказании услуг полностью силами соисполнителя, Исполнитель представляет Заказчику документы, подтверждающие отсутствие необходимости регистрации Исполнителем обособленного подразделения организации.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
4.2.4.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Исполнитель и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг);
- При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. неисполнение Исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
7.4.2. не предоставление Исполнителем информации обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с соисполнителем;
7.4.3. при существенном нарушении Контракта Исполнителем;
7.4.4. не оказание услуг, предусмотренных Контрактом более чем десять дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
7.4.5. неоднократное оказание некачественных услуг (более 3-х раз);
7.4.6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.5. Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.5.1. Остановка Заказчиком и (или) Получателем, по согласованию с Заказчиком, хода поставки по независящим от Поставщика причинам на срок, превышающий один месяц;
7.5.2. При невозможности дальнейшего финансирования контракта Заказчиком.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что Исполнителем не представлены в адрес Заказчика документы, подтверждающие оригинальность подлежащих установке запасных частей эндоскопического оборудования, а так же документы, подтверждающие прохождение специалистами, которые непосредственно будут осуществлять техническое обслуживание и ремонт эндоскопического оборудования, инструктажа по работе с оборудованием торговых знаков "Репtax", "Olympus", "Aohua", "Fujiпоп", Bandeq" (письмо от производителя, либо сертификат, либо иной документ от производителя оборудования), документов о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации, документов подтверждающих группу допуска по электробезопасности не ниже четвертой группы (до 1000 Вольт) сотрудников Исполнителя.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком 29.06.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.06.2022 г. - уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
29.06.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в адрес Исполнителя посредством почты.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 29.06.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Поставщику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как указал Заказчик, подтверждение о получении Исполнителем решения об одностороннем отказе было получено Заказчиком 11.07.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления будет являться - 11.07.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 22.07.2022 г.
Обращение о включении ООО "Техника" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в Пермское УФАС России 26.07.2022 г. посредством функционала ЕИС.
В письменных пояснениях представители ООО "Техника" указали, что в установленные сроки, в соответствии с условиями Контракта, Исполнителем на бумажных носителях были представлены Заказчику следующие документы: заверенные копии Лицензии на осуществлении деятельности организации (Заверенная копия лицензии N ФС-99-04-003138 от 22.10.2015; Заверенная копия лицензии N 77.99.15.002.Л.000123.12.16 от 26.12.2016); заверенная копия сертификата соответствия системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 13485-2017 на организацию и сотрудников (Заверенная копия сертификата соответствия N СК.02.02002 от 27.11.2020); заверенная копия о пройденных курсах по подготовке электротехнического персонала организации "Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии" с присвоением IV группы на сотрудников, которые будут проводить техническое обслуживание медицинской техники" (Заверенные копии удостоверений о повышении квалификации рег. N ДПО 59000011 от 08.04.2022, N ДПО 9000013 от 08.04.2022, N ДПО 59000012 от 08.04.2022, N 376/20 от 17.04.2020, N 378/20 от 17.04.2020). По дополнительному устному запросу Заказчика Исполнителем были направлены (исх. N 90 от 27.06.2022) (отправлены по электронной почте Заказчику 29.06.2022 и почтой России 11.07.2022) дополнительные документы, не предусмотренные Контрактом, а именно заверенные копии удостоверений сотрудников о проверке знаний нормативных документов, выдаваемые организацией своим работникам, прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках. Заказчик направил Исполнителю претензию - ответ на претензию Исполнителя исх. N 70 от 10.06.2022 (исх. 1329 от 17.06.2022 г.) (Исполнителем получена почтой России 08.07.2022) с требованиями о предоставлении дополнительных документов. С указанной претензией Заказчика Исполнитель не согласен и поясняет следующее. В условиях Контракта, положениях аукционной документации (извещение N 0356500005622000237), нормах действующего законодательства отсутствует требование о предоставлении Исполнителем подтверждающих документов о прохождении обучения по работе с оборудованием именно торговых знаков "Pentax", "Olympus", "Aohua", "Fujinon", "Bandeq", (письмо от производителя, либо сертификат, подтверждающий прохождение инструктажа, либо иной документ от производителя). Более того, обучение и инструктаж по работе с оборудованием необходимо для медицинского персонала, врача, который непосредственно работает с оборудованием, а не для специалистов Исполнителя. Предоставленные Исполнителем удостоверения о повышении квалификации и выписки к ним прямо указывают на наличие у специалистов Исполнителя профессиональной подготовки по техническому обслуживанию всех видов медицинских изделий. В качестве документов на специалистов, которые будут осуществлять техническое обслуживание и ремонт эндоскопического оборудования Заказчика, подтверждающие группу допуска по электробезопасности не ниже четвертой группы (до 1000 Вольт), Исполнителем по дополнительному запросу были направлены (исх. N 90 от 27.06.2022) заверенные копии удостоверений сотрудников о результатах проверки знаний нормативных документов. Согласно условиям Контракта определен перечень запасных частей, применяемых при ремонте эндоскопического оборудования. Также в разделе 4 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) указано, что при выполнении технического обслуживания и ремонта должны использоваться детали и запасные части торгового знака "Pentax", "Olympus", "Aohua", "Fujinon", "Bandeq", техническое обслуживание оборудования должно производиться в соответствии с требованиями изготовителя обслуживаемого оборудования. Однако, Заказчик неоднократно не допускал специалистов Исполнителя к оборудованию для их осмотра, диагностики, поведения технического обслуживания, также от Заказчика не поступала ни одна заявка на ремонт оборудования. В связи с чем, у Исполнителя не возникло необходимости приобретать и использовать запасные части при ремонте и обслуживании, следовательно, не возникало и обязанности подтверждать оригинальность используемых при ремонте запасных частей. В связи с тем, что условиями заключенного Контракта не предусмотрена обязанность Исполнителя создавать на территории Заказчика оборудованные стационарные рабочие места, а также отсутствует возможность оказания услуг полностью силами соисполнителя, то у Исполнителя не возникает обязанности постановки на учет обособленного подразделения и уведомления об этом Заказчика. В нарушение Контракта, Заказчик не направлял Исполнителю заявки на ремонт и техническое обслуживание оборудования, и соответственно у Исполнителя отсутствовали обязательства по оказанию услуги. Помимо этого, Заказчик не обеспечил Исполнителя документами о выполнении работ по дезинфекционной, бактерицидной очистке каждой единицы оборудования, необходимые в соответствии ГОСТ Р 58451-2019. Исполнитель неоднократно (исх. N 51 от 16.05.2022, исх. N 52 от 18.05.2022, исх. N 70 от 10.06.2022) просил представить данные документы, и Заказчик имел достаточный промежуток времени для их подготовки и представления. В связи с неисполнением Заказчиком встречных обязанностей по Контракту, Исполнитель не смог приступить к оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту эндоскопического оборудования по не зависящим от него причинам. Все действия Исполнителя были направлены на выполнение обязательств по заключенному Контракту, в том числе Исполнителем были предоставлены Заказчику даже документы, не предусмотренные условиями Контракта. Исполнитель при подписании Контракта предоставил обеспечение исполнения Контракта в виде независимой гарантии N 43516-21КЭБГ/0006 от 11.04.2022 г., был намерен оказывать услуги по заключенному Контракту.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные стороной, пришла к выводу об отсутствии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения и оснований для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
В результате анализа условий контракта, переписки между сторонами, Комиссия пришла к следующему.
Согласно п. 5.3 Технического задания (Приложение N 2) (далее - ТЗ), работы Исполнителем должны проводиться в соответствии с действующими нормами: ГОСТ Р МЭК 60601-2-18-2014, ГОСТ 18305-83 (СТ СЭВ 3928-82), ГОСТ 20831-75, ГОСТ 18322-2016 и Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 N29322/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники".
Согласно п. 5.5 ТЗ, в течение 3 (трех) календарных дней с момента подписания контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику:
- Заверенную копию Лицензии на осуществлении деятельности организации;
- Заверенную копию сертификата соответствия системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 13485-2017 на организацию и сотрудников.
- Заверенную копию о пройденных курсах по подготовке электротехнического персонала организации "Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии" с присвоением IV группы на сотрудников, которые будут проводить техническое обслуживание медицинской техники.
Комиссией установлено, что в целях исполнения условий Контракта, Исполнителем в адрес Заказчика были направлены следующие документы: заверенные копии Лицензии на осуществлении деятельности организации (Заверенная копия лицензии N ФС-99-04-003138 от 22.10.2015; Заверенная копия лицензии N 77.99.15.002.Л.000123.12.16 от 26.12.2016); заверенная копия сертификата соответствия системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 13485-2017 на организацию и сотрудников (Заверенная копия сертификата соответствия N СК.02.02002 от 27.11.2020); заверенная копия о пройденных курсах по подготовке электротехнического персонала организации "Нормы и правила работы в электроустановках потребителей электрической энергии" с присвоением IV группы на сотрудников, которые будут проводить техническое обслуживание медицинской техники" (Заверенные копии удостоверений о повышении квалификации рег. N ДПО 59000011 от 08.04.2022, N ДПО 9000013 от 08.04.2022, N ДПО 59000012 от 08.04.2022, N 376/20 от 17.04.2020, N 378/20 от 17.04.2020); заверенные копии удостоверений сотрудников о проверке знаний нормативных документов, выдаваемые организацией своим работникам, прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках.
Вместе с тем, Заказчик указывает, что Исполнителем не представлены в адрес Заказчика документы, подтверждающие оригинальность подлежащих установке запасных частей эндоскопического оборудования, а так же документы, подтверждающие прохождение специалистами, которые непосредственно будут осуществлять техническое обслуживание и ремонт эндоскопического оборудования, инструктажа по работе с оборудованием торговых знаков "Репtax", "Olympus", "Aohua", "Fujiпоп", Bandeq" (письмо от производителя, либо сертификат, либо иной документ от производителя оборудования), документов о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации, документов подтверждающих группу допуска по электробезопасности не ниже четвертой группы (до 1000 Вольт) сотрудников Исполнителя.
Таким образом, в результате анализа материалов обращения, пояснений сторон, Комиссия делает вывод о наличии между сторонами спора в части относимости и достаточности представленных Исполнителем в адрес Заказчика документов в целях исполнения Контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении действий в целях исполнения Контракта, в том числе, совершение действий по взаимодействию ООО "Техника" с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что ООО "Техника" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Исполнителя.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Поставщиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Техника" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Техника" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.