Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, М.А. Романцова - заместитель начальника отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Поставка" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - УФНС по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка системных блоков, относящихся к сфере ИКТ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Поставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 02 августа 2022 года в 12:30, путем видеоконференцсвязи присутствовал представитель подателя жалобы, подтвердивший свои полномочия надлежащим образом, представитель заказчика своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные возражения заказчика, сообщающие о том, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика было принято законное и обоснованное решение о признании заявки ООО "Бизнес Поставка" не соответствующей требованиям извещения, поскольку участником не были представлены документы, указывающие на совокупное количество баллов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка системных блоков, относящихся к сфере ИКТ".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии подпунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Комиссией было установлено, что предметом закупки является поставка системных блоков.
Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2022 N 0119100012522000019, установила, что заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям извещения по причине:
"Согласно представленных участником закупки документов, страной происхождения поставляемых товаров является Российская Федерация. В отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, участник аукциона указывает (декларирует) в составе заявки на участие в аукционе: - номера реестровых записей из реестра; - информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Заявка участника закупки:
- содержат сведения о номере реестровой записи;
- не содержит информацию о совокупном количестве баллов.
Комиссией Заказчика принято решение приравнять заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств".
На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подателя жалобы была признана несоответствующей положениям извещения.
В рамках рассматриваемой процедуры заказчиком закупаются системы блоки с кодом ОКПД2 26.20.15.
Комиссия, проанализировав Приложение к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 719) в отношении кода ОКПД2 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" установила, что сведения о совокупном количестве баллов отсутствуют.
При этом в отношении других позиций, содержащихся в Приложении к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 сведения о совокупном количестве баллов имеются.
Таким образом, участником закупки не может быть представлена в составе заявки информация о совокупном количестве баллов на поставляемый товар, поскольку для данного вида товара, который необходим заказчику, такая информация не установлена Постановлением Правительства РФ N 719.
На основании вышеизложенного, непредставление в составе заявки подателем жалобы информации о совокупном количестве баллов на поставляемый товар не может свидетельствовать о нарушении со стороны общества требований извещения относительно состава заявки участника электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка подателя жалобы была неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Действия аукционной комиссии нарушают требования пункта 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес поставка" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра всех заявок участников электронного аукциона.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2022.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.