Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_"
"_"
рассмотрев представленное бюджетным общеобразовательным учреждением города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 63" (далее также БОУ г. Омска "СОШ N 63", заказчик) обращение о включении информации об индивидуальном предпринимателе Хлгатяне Хачатуре Комисаровиче (далее -ИП Хлгатян Х.К., предприниматель, подрядчик,) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 63-АСФ, заключенного 29.11.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по замене асфальтового покрытия" (извещение 0152300011921001569) (далее - электронный аукцион, контракт),
в присутствии:
директора БОУ г. Омска "СОШ N 63" - Аникиной Ольги Николаевны,
Хлгатяна Хачатура Комисаровича (после перерыва), представителя предпринимателя - Ясина Вадима Владимировича (доверенность от 20.12.2020 сроком действия на пять лет),
при участии посредством видео-конференц-связи представителя департамента контрактной системы Администрации города Омска (уполномоченный орган) - Трегубенко Анастасии Ивановны (доверенность N2 от 12.04.2022),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в Омское УФАС России было направлено (вх. N 7083 от 20.07.2022) обращение заказчика о включении информации об ИП Хлгатяне Х.К. в реестр.
Из представленных материалов и информации следует, что 22.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152300011921001569 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2483296,80 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2021 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2021 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 2 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, участником закупки с идентификационным номером 110818576 (ИП Хлгатян Х.К.) предложена наиболее низкая цена контракта 1 912 138,26 руб. (снижение НМЦК составило 23%). Победителем был признан ИП Хлгатян Х.К.
29.11.2021 заказчиком заключен контракт N 63-АСФ на выполнение работ по замене асфальтового покрытия с ценой 1912138,26 руб.
01.06.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о контрактах" (номер дополнительной информации 0352300007422000001).
19.07.2022 заказчиком размещена информация о расторжении контракта с указанием даты расторжения - 15.07.2022 (номер реестровой записи контракта 3550103975221000009)
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе Хлгатяне Хачатуре Комисаровиче не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8. раздела 11. "Заключительные положения" контракта было предусмотрено:
"11.8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктами 1.1 -1.4 раздела 1 "Предмет контракта" контракта установлено:
"1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы по замене асфальтового покрытия (далее - работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим контрактом.
1.2. Место выполнения работ - 644088, г. Омск, ул. Энтузиастов, 25 Б.
1.3. Срок (период) выполнения работ - в период с 15.04.2022 года по 30.05.2022 года.
1.4. Настоящий контракт заключен в соответствии с протоколом N 0152300011921001569 от "18" ноября 2021 года, идентификационный код закупки 213550103975255010100100130024211244.
1.5. Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком лично, его иждивением - из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к настоящему контракту).
Согласно подпункту 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4 "Права и обязанности Подрядчика" контракта подрядчик обязуется "4.1.5. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ Заказчику в установленный настоящим контрактом срок".
Комиссией установлена следующая хронология событий:
- 08.04.2022 подрядчик обратился к заказчику о пересмотре условий контракта, а именно увеличении цены контракта на 30%, в связи с удорожанием строительных материалов - щебня М600, бетона В15, смеси асфальтовой пористой, песка, битума нефтяного;
- 12.04.2022 подрядчиком предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон (представлен проект соглашения N 1 о расторжении Контракта по соглашению сторон);
- 15.04.2022 заказчиком дан ответ предпринимателю (исх.N 1-22/138) об отказе в расторжении контракта по соглашению сторон; в тот же день направлен запрос в департамент образования Администрации города Омска (исх.N 1-22/139) о возможности выделения дополнительных лимитов на укладку асфальта (департаментом образования Администрации города Омска в ответе от 21.06.2022 N ИсхДО/5444 указано на невозможность увеличения стоимости данного контракта);
- в претензиях от 19.04.2022 исх. N 1-22/143, от 27.05.2022 исх. N 1-22/182, направленных в адрес предпринимателя, заказчиком указывалось на необходимость исполнения обязательств по контракту.
3. В соответствии с пунктами 1 и 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
01.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в этот же день указанное решение было размещено на официальном сайте ЕИС и направлено в адрес подрядчика заказным письмом с простым уведомлением по адресу указанному в контракте: 644010, г. Омск, ул. Омская, д. 100, кв. 125 (трек номер 64410046002575).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64410046002575 письмо адресатом не получено, возвращено заказчику 05.07.2022 с указанием причины: "Возврат отправителю из-за истечения срока хранения".
Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя (подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.06.2022, то есть дата по истечении 15 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, следовательно, в период с 17.06.2022 по 27.06.2022 ИП Хлгатян Х.К. имел право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
Исходя из вышеизложенного, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт мог расторгнут с 28.06.2022, однако в нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте ЕИС (реестровый номер контракта 3550103975221000009) 19.07.2022 размещена информация о том, что контракт расторгнут заказчиком 15.07.2022.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ошибка в расчете даты расторжения контракта не повлияла на правовое положение ИП Хлгатяна Х.К., напротив, предоставила подрядчику больше времени для устранения нарушений условий контракта, послуживших для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
3. Согласно пункту 3 раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое неисполнение условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком неисполнения условий контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России было направлено по адресу электронной почты предпринимателя: omskhacatur@gmail.com и по адресу, указанному в контракте на участие в закупке: 644010, г. Омск, ул. Омская, д. 110, кв. 125 письмо (исх. N 03-5848 от 21.07.2022) с предложением о представлении в срок не позднее 26.07.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ИП Хлгатяне Х.К. в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 27.07.2022 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На заседании Комиссии, представителем предпринимателя даны пояснения о том, что к выполнению работ подрядчик не приступил в связи со значительным ростом цен на строительные материалы. При этом в своем письме от 08.04.2022 просил заказчика увеличить стоимость контракта, предлагал расторгнуть контракт по соглашению сторон с 12.04.2022, в устной беседе обращался с вышеуказанными предложениями в департамент образования Администрации города Омска.
Также на заседании Комиссии предпринимателем указано, что он имеет на иждивении малолетнюю дочь, являясь ее единственным родителем, внесение о нем сведений в Реестр не позволит ему участвовать в торгах в рамках Федерального закона о контрактной системе и повлечет для него фактически приостановление деятельности, поскольку основными заказчиками оказываемого им вида работ (строительство дорог) являются бюджетные учреждения (при этом представлены свидетельство о рождении несовершеннолетней дочери II-КН N 503665, свидетельство о смерти ее матери II-КН N 814983).
Также в материалы дела на заседании Комиссии предпринимателем и его представителем были представлены следующие документы:
- сводные ведомости цен на асфальтобетонные смести, утвержденные бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", согласно которым:
N |
Марка асфальтобетонной смеси |
Стоимость в руб. 2021 |
Стоимость в руб. 2022 |
1 |
Асфальтобетонная смесь пористая М2 |
3750 |
5550 |
2 |
Асфальтобетонная смесь плотная, тип Б, М2 |
4200 |
6500 |
3 |
Асфальтобетонная смесь плотная песчаная, тип Г, М2 |
4410 |
6800 |
4 |
Асфальтобетонная смесь песчаная горячая плотная, тип Д, м2 |
4000 |
6320 |
5 |
Асфальтобетонная смесь высокопористая песчаная, М2 |
3500 |
5350 |
6 |
Битумо-песчаная смесь |
3450 |
5480 |
7 |
Асфальтобетонная смесь плотная, тип А, М2 |
4430 |
6700 |
8 |
Песок горячий |
2386,28 |
3100 |
9 |
Асфальтобетонная смесь пористая М2 (из довальческого битума) |
2430 |
3500 |
- накладные на покупку щебня: от 12.11.2021 с ценой за 1 тонну 1250 руб., от 10.04.2022 и от 17.05.2022 с ценой за 1 тонну 1950 руб., от 20.06.2022 с ценой за 1 тонну 2000 руб.;
- прайс-лист ООО "Фортуна" от 30.09.2021 на асфальтобетонные смеси;
- прайс-лист ООО "Фортуна" от 01.04.2022 на асфальтобетонные смеси;
- прайс ООО "АРТ РемСтрой" от 27.06.2022 на асфальтобетонную продукцию.
Сведения, содержащиеся в указанных документах (с наименованием и стоимостью товаров), подтверждают значительный рост цен с момента размещения электронного аукциона, подачи заявки, заключения контракта между сторонами и до момента исполнения и расторжения контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Включение сведений в Реестр является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Федерального закона о контрактной системе у Комиссии Омского УФАС России отсутствовали доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ИП Хлгатян Х.К. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Соразмерность санкции характеру правонарушения и возникшим последствиям хотя и не является составляющей понятия недобросовестного поведения поставщика, но должна учитываться антимонопольным органом при вынесении решения о включении сведений в Реестр.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П выразил правовую позицию о том, что федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе. Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования законодательства о закупках, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Подрядчик, подавая заявку на участие в электронном аукционе, не мог предвидеть резкий скачок цен на товары, используемые при выполнении работ, к моменту исполнения контракта, указанные обстоятельства возникли по причинам, не зависящим от предпринимателя.
При таких обстоятельствах дела, сведения в отношении ИП Хлгатяне Хачатуре Комисаровиче включению в Реестр не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Хлгатяне Хачатуре Комисаровиче (ИНН 550148381530, ОГРНИП 319554300024061, номер реестровой записи в едином реестре участников закупки 21020388).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_" "_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.