Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Шиловский межрайонный медицинский центр" (далее - Заказчик, ГБУ РО "Шиловский ММЦ"), ходатайствовавшие о рассмотрении жалобы в их отсутствие (заявление б/н от 27.07.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗРО") <_>, в присутствии представителя ООО "МЕДИКАЛ ЛИЗИНГ-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель, Общество) <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКАЛ ЛИЗИНГ-КОНСАЛТИНГ" (вх.N784-ЭП/22 от 25.07.2022) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний (извещение N 0859200001122008287 от 08.07.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Шиловский ММЦ" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Мельдоний (далее - электронный аукцион).
08.07.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 912 600,00 (девятьсот двенадцать тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "КОРПУС СИБРО" (далее - Победитель) соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, тем самым нарушив положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N314 от 27.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поэтому считает довод жалобы безосновательным и необоснованным.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал свои возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу распоряжения Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи" Мельдоний включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (Код АТХ: C01EB).
На основании с ч.3 ст.14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На участие в электронном аукционе подано 14 заявок от участников с идентификационными номерами: 52, 58, 63, 91, 94, 102, 103, 115, 120, 130, 147, 184, 220, 254.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289) подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На основании п.1 Постановления N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу ч.5 ст.49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 NИЭА1, в связи с тем, что участниками с идентификационными номерами 184, 220 не представлены документы, подтверждающие происхождении товара, Аукционная комиссия признала заявки несоответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о ФКС. Одновременно с этим Аукционная комиссия признала соответствующими требованиям извещения заявки участников с идентификационными номерами 52, 58, 63, 91, 94, 102, 103, 115, 120, 130, 147, 254, так как предложены к поставке товары из стран ЕАЭС, а также содержится предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей.
Согласно п.1(1) Постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом п.1(2) Постановления N1289 установлено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Во исполнение п.1(1), 1(2) Постановления N1289 участниками в составе заявки представлены следующие сведения и документы:
Участник |
Сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (СП) |
Сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (GMP) |
ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (идентификационный номер 52) |
- |
- |
ООО "КОРПУС СИБРО" (идентификационный номер 130) Победитель |
Документ СП-0001620/06/2022 от 03.06.2022 |
Документ GMP/EAEU/RU/00439-2022 от 30.06.2022 |
ООО "ЭСБИЭС ФАРМАСИ" (идентификационный номер 94) |
- |
- |
ООО "Медпрепараты" (идентификационный номер 58) |
- |
- |
ООО "Биопрепарат" (идентификационный номер 102) |
Сведения о документе СП-0001249/09/2021 от 06.09.2021 |
Сведения о документе GMP/EAEU/RU/00014-2021 от 23.04.2021 |
ООО "Здравсервис" (идентификационный номер 103) |
Сведения о документе СП-0001249/09/2021 от 06.09.2021 |
- |
ООО "Техфарм" (идентификационный номер 91) |
Документ СП-0001223/12/2021 от 20.12.2021 |
Сведения о документе GMP/EAEU/RU/00144- 2021 от 30.09.2021 |
ООО "Мед-гарант" (идентификационный номер 115) |
Сведения о документе СП-0001223/12/2021 от 20.12.2021 |
- |
ООО "Акцентмед" (идентификационный номер 63) |
Сведения о документе СП-0001223/12/2021 от 20.12.2021 |
- |
ООО "Тройка Фарм" (идентификационный номер 120) |
- |
- |
ООО "ТЕМП" (идентификационный номер 147) |
- |
- |
ООО "ЦЕНТР МЕДСЕРВИС" (идентификационный номер 254) |
- |
- |
В силу 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в случае отклонения заявок в соответствии с п.1 Постановления N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав представленные документы участниками электронного аукциона: СП-0001620/06/2022 от 03.06.2022 (ООО "КОРПУС СИБРО" идентификационный номер 130), СП-0001223/12/2021 от 20.12.2021 (ООО "Техфарм" идентификационный номер 91), пришла к выводу, что представленные в документах сведения не подтверждают, что все стадии производства в том числе синтез молекулы действующего вещества лекарственного препарата (Мельдоний) осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Так, в графах 2.А.1. Стадии производства до получения молекулы, 2.А.2. Стадии обработки (без изменения молекулы) документа СП-0001620/06/2022 от 03.06.2022 (ООО "КОРПУС СИБРО" идентификационный номер 130) и в графе 2.А.1. Стадии производства до получения молекулы, 2.А.2. Стадии обработки (без изменения молекулы) документа СП-0001223/12/2021 от 20.12.2021 (ООО "Техфарм" идентификационный номер 91) отсутствует информация о начальной стадии производства лекарственного препарата (до получения молекулы), что не позволило Комиссии Рязанского УФАС России сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства препарата осуществлен на территории Российской Федерации, либо Евразийского экономического союза.
Однако, Аукционная комиссия, посчитав достаточной информацию, представленную в документе СП-0001620/06/2022 от 03.06.2022, и надлежащим образом не убедившись в полноте сведений о том, что синтез молекулы действующего вещества лекарственного препарата (Мельдоний) осуществляется на территории государства - члена Евразийского экономического союза, применила к участнику закупки ООО "КОРПУС СИБРО" (идентификационный номер 130) положения 1.4 Приказа N 126н и признала его Победителем электронного аукциона.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Аукционной комиссией положений ч.5 ст.49 Закона о ФКС при рассмотрении заявок на участии в закупке и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКАЛ ЛИЗИНГ-КОНСАЛТИНГ" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушавшей ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (ГБУ РО "Шиловский ММЦ"), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "ЦЗРО") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-446/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.