Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Заказчик) (вх. N 4653 от 27.07.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" (далее - Общество, ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС", Подрядчик) (ИНН 7116508614; ул. 1-я Транспортная, д.13, оф. 13, г. Новомосковск, 301651) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 17.06.2020 N ЭА-5/2020 на выполнение работ по организации строительства по объекту: "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40х60 метров в г. Туле" в рамках реализации регионального проекта "Спорт-норма жизни" национального проекта "Демография" (закупка N 0366200035620002609, ИКЗ 203710600335771060100100340014120414) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителей Заказчика на основании доверенности;
- - представителя Общества на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40х60 метров в г. Туле" в рамках реализации регионального проекта "Спорт-норма жизни" национального проекта "Демография" (закупка N 0366200035620002609) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона размещены 19.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 880 352,06 рублей.
17.06.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" заключен Контракт на сумму 168 604 073,85 рублей.
08.07.2020, 11.08.2020, 24.08.2020, 18.12.2020, 02.04.2021, 20.05.2021 к Контракту его сторонами заключены дополнительные соглашения N 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответственно.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по организации строительства по объекту: "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40х60 метров в г. Туле, в т.ч. ПИР" в рамках реализации регионального проекта "Спорт-норма жизни" национального проекта "Демография" (далее по тексту - объект), в соответствии с проектной документацией (Приложение N1 к Контракту),техническим заданием (Приложение N6 к Контракту), в сроки, установленные настоящим Контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок строительства объекта, установленные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту) и Графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 10 к контракту), а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта результатом выполненных работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации
Раздел 3 устанавливает следующие сроки выполнения работ:
"3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы и осуществить строительство объекта в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N2 к контракту).
3.2. Сроки выполнения работ:
- начало работ: дата передачи заказчиком строительной площадки по акту передачи строительной площадки (Приложение N 3 к контракту);
- окончание работ: в соответствие с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), но не позднее 30.07.2021.
3.3. Сроки отдельных этапов строительства с указанием их дат начала и окончания определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту).
3.4. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а также изменения сроков оплаты, предусмотренных настоящим контрактом, при досрочно выполненных работах".
При этом, согласно приложению N 2 к Контракту (с учетом изменений от 20.05.2021) сторонами согласован следующий график выполнения строительно-монтажных работ:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
1 |
1 -й этап |
С момента передачи строительной площадки - до 28.06.2020 |
Подготовка территории. Расчистка территории; |
2 |
2-й этап |
С 29.06.2020 до 29.07.2020 |
Выносимый участок теплотрассы; Общестроительные работы (КЖ) - 40%; |
3 |
3-й этап |
С 30.07.2020 до 20.08.2020 |
Общестроительные работы (КЖ) - 60%; Общестроительные работы (КМ) - 10%; |
4 |
4-й этап |
С 30.08.2020 до 15.09.2020 |
Общестроительные работы (КМ) - 50%; |
5 |
5-й этап |
С 28.09.2020 до 10.10.2020 |
Общестроительные работы (КМ) - 40% |
6 |
6-й этап |
С 29.10.2020 до 05.11.2020 |
Архитектурные решения - 20% |
7 |
7-й этап |
С 06.11.2020 до 30.11.2020 |
Архитектурные решения - 48,59% |
8 |
8-й этап |
С 27.12.2020 до 28.02.2021 |
Архитектурные решения - 31,41%; |
9 |
9-й этап |
С 29.01.2021 до 25.03.2021 |
Водопровод - 70%; Канализация - 70%; Отопление и вентиляция - 50%; Пожарная сигнализация; Сети связи - 60%; Электромонтажные работы - 30%; |
10 |
10-й этап |
С 26.03.2021 до 29.04.2021 |
Водопровод - 30%; Канализация - 30%; Отопление и вентиляция - 50%; Сети связи - 40%; Электромонтажные работы - 70%; Индивидуальный тепловой пункт БИПТ; |
11 |
11 -й этап |
С 30.04.2021 до 29.05.2021 |
Сети электроснабжения; Наружные сети связи; Тепловые сети; Установка насосная и пожаротушения - 20%; Наружные сети водопровода - 60%; Наружные сети водоотведения - 60%; Установка водоотводных сооружений - 50%; Устройство лестничных маршей; |
12 |
12-й этап |
С 30.05.2021 до 27.06.2021 |
Автоподъезды - 70%; Установка насосная и пожаротушения - 80%; Наружные сети водопровода - 40%; Наружные сети водоотведения - 40%; Вертикальная планировка; Укрепление откосов; Установка водоотводных сооружений - 50%; Наружное освещение |
13 |
13-й этап |
С 28.06.2021 до 30.07.2021 |
Технологические решения; Автоподъезды - 70%; ОДИ; Ограждение; Озеленение; МАФ; Пусконаладочные работы |
На основании пункта 5.1 Контракта к обязанностям Заказчика относятся, в том числе следующие:
"5.1.1. Осуществлять контроль за строительством объекта и сроками выполнения работ, в соответствии с утвержденной проектной документацией, условиями контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.
5.1.4. В течении 3 (трех) рабочих дней с даты заключения настоящего контракта передать подрядчику на период строительства объекта:
- документацию в полном объеме, необходимом для начала производства работ на Объекте, указанных в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2);
- строительную площадку по акту передачи строительной площадки (по форме Приложение N3 к контракту);
- проект организации строительства (далее по тексту - ПОС) в составе проектной документации;
- ордер на производство земляных работ;
- перед началом работ передать копию разрешения на строительство;
- порубочный билет;
5.1.5. Обеспечить ведение авторского надзора за строительством объекта.
5.1.7. Оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика.
5.1.8. Проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.
Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных Контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом".
На основании пункта 5.2 Контракта к правам Заказчика относятся, в том числе следующие:
"5.2.1. При выявлении, в период выполнения работ, нарушений положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил выдавать подрядчику письменное распоряжение на устранение нарушений, требовать принятия незамедлительных мер по устранению нарушений. В случае игнорирования распоряжения, грубого нарушения положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил представитель заказчика имеет право приостановить производство работ (с фиксацией в общем журнале работ) до устранения выявленных замечаний.
5.2.2. Проводить строительный контроль производимых и произведенных работ. Участвовать в производственных и иных совещаниях подрядчика.
5.2.3. Проводить контроль качества содержания строительной площадки и производства работ.
5.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2.5. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.2.6. При неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, осуществить оплату выполненных подрядчиком работ за вычетом всех своевременно невыплаченных подрядчиком неустоек (штрафов, пеней), которые предусмотрены разделом 10 настоящего контракта".
В соответствии с пунктом 5.3 Контракта к обязанностям Подрядчика относятся, в том числе следующие:
"5.3.1. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и с учетом требований охраны окружающей среды, в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.
5.3.2. Подрядчик обязан в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, исчисленных с даты заключения настоящего контракта, разработать и согласовать с заказчиком проект производства работ (далее по тексту - ППР), составленный в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, который в обязательном порядке должен включать в себя, в том числе, но не ограничиваясь:
Состав и содержание ППР должны соответствовать требованиям СП 48.13330.2011. "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004".
Проект производства работ должен содержать мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием прогрессивных технологий строительства, способствующих улучшению качества, сокращению сроков строительства, а также обеспечивающее безопасное выполнение работ.
До начала работ, Подрядчик самостоятельно оформляет разрешительные документы, при необходимости.
Перед началом работ, Подрядчик должен предоставить Заказчику (по форме, согласованной с Заказчиком):
График мобилизации строительной техники с понедельной разбивкой с указанием количества и наименования техники.
График поставки на строительную площадку строительного городка и вспомогательных помещений с понедельной разбивкой с указанием численности работающих.
График СМР с понедельной разбивкой по объекту согласно предложенной последовательности строительства объекта.
График мобилизации людских ресурсов с понедельной разбивкой и указанием профессий.
График поставки материалов с понедельной разбивкой.
5.3.3. Выполнить работы по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства: "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40х60 метров в г. Туле, в т.ч. ПИР" в рамках реализации регионального проекта "Спорт-норма жизни" национального проекта "Демография" (далее - объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью.
5.3.3.1. Представить заказчику в полном объеме имеющиеся у него и зависящие от него документы, необходимые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5.3.4. Выполнить все работы по настоящему контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков, имеющих соответствующие допуски к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями проектной документации, положениями (в том числе рекомендуемыми) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, а также с надлежащим качеством.
Нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее выполнение поставок и работ по настоящему контракту привлеченными субподрядчиками, за координацию их деятельности, а также за соблюдение привлеченными субподрядчиками положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, включая, но не ограничиваясь, норм и правил в области противопожарной безопасности, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, по технике безопасности, экологической и санитарной безопасности.
5.3.5. Принять от заказчика строительную площадку по акту передачи строительной площадки.
Подрядчик обязан до начала любых работ по настоящему контракту оградить строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами в соответствии с требованиями нормативных документов.
При въезде на площадку, следует установить информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (технического заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номера телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госстройнадзора (в случаях, когда надзор осуществляется) или местного самоуправления (органа администрации муниципального образования), курирующего работы по настоящему контракту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта.
Наименование и номер телефона подрядчика наносят также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах и т.п.
Подрядчик обязан оборудовать строительную площадку устройствами или бункерами для сбора мусора, а также пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а на линейных объектах - в местах, указанных органом местного самоуправления.
5.3.6. Получить технические условия и осуществить временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке в соответствии с ПОС, ППР и подсоединения вновь построенных коммуникаций в точках подключения в соответствии с условиями на присоединение и разработанной проектной документацией.
5.3.7. Выполнять на строительной площадке необходимые мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды, промышленной безопасности, а также экологической и санитарной безопасности во время проведения работ по настоящему контракту. При этом подрядчик обязан назначить ответственных представителей для осуществления контроля за соблюдением работниками подрядчика (субподрядчика) требований по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды, промышленной безопасности, а также экологической и санитарной безопасности во время проведения работ по настоящему контракту.
Подрядчик обязан устранить выявленные заказчиком, осуществляющим строительный контроль и/или соответствующими инспектирующими организациями нарушения или отклонения в работах по настоящему контракту от проектной, положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, включая, но не ограничиваясь, норм и правил в области противопожарной безопасности, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, по технике безопасности, экологической и санитарной безопасности при этом, не нарушая даты завершения соответствующих работ и/или даты завершения работ в полном объеме по настоящему контракту.
Разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению риска возникновения несчастных случаев, повреждения оборудования, пожаров и возгораний или нанесения ущерба окружающей среде в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, проектной документации и требованиями заказчика.
5.3.15. Немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;
- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.
5.3.16. Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.
5.3.16.5. Обеспечить:
- производство работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами;
- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, выданными техническими условиями, требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил;
- соблюдение технологии производства строительно-монтажных работ;
- осуществление входного контроля качества материалов, конструкций и изделий с занесением результатов контроля в журнал входного контроля качества;
- своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;
- бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока.
5.3.34. В случае внесения инициированных подрядчиком изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, такие изменения подлежат государственной экспертизе проектной документации в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, за счет средств подрядчика.
5.3.39. Устранять за свой счет в срок, установленный органом государственного строительного надзора, недостатки (дефекты) работ, выявленные таким органом в ходе проверки соответствия построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и (или) информационной модели, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые послужили основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии и (или) в выдаче заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды).
5.3.40. Устранять за свой счет выявленные в процессе выполнения работ и после их завершения в гарантийный срок недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.41. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.
5.3.42. Передать Заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Порядок сдачи и приемки работ согласован сторонами Контракта в разделе 7.
Пункт 15.1 Контракта содержит следующие положения:
"Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту".
Из материалов дела установлено следующее.
Согласно информации об исполнении Контракта, размещенной в единой информационной системе, Заказчиком фактически оплачено за выполненные Подрядчиком работы 152 729 135,42 рублей.
Согласно представленным сторонами рассмотрения материалами дела в период с 27.05.2021 по 04.07.2022 между Подрядчиком и Заказчиком осуществлялась многочисленная переписка (письма от 27.05.2021, 31.05.2021, 04.06.2021, 13.07.2021, 21.07.2021, 30.07.2021, 11.08.2021, 26.08.2021, 30.08.2021, 26.10.2021, 28.10.2021, 12.01.2022, 19.01.2022, 26.01.2022, 31.01.2022, 04.02.2022, 08.02.2022, 09.02.2022, 21.04.2022, 25.04.2022, 04.07.2022) относительно процесса производства работ на объекте, в которых, в том числе, Заказчик указывал на недостатки выполненных Подрядчиком работ (в том числе выявленных Инспекцией Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору) и предоставленной исполнительной документации, а также на нанесенный в ходе проведения работ ущерб в отношении объекта, которые просил устранить (в частности, письмо Заказчика исх. N ЮР-3582 от 26.10.2021, содержащее перечень недостатков, а также реестр писем в отношении таких недостатком, направленных ранее в адрес Общества); на необходимость выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией (в том числе откорректированной в рамках экспертного сопровождения); на необходимость сократить отставание от графика.
Заказчиком также составлялись акты контроля качества работ на объекте (в том числе от 24.09.2021, 12.01.2022, 02.02.2022, 14.02.2022), в которых зафиксированы факты выполненных объемов работ, недостатков при производстве работ, а также невыполненные объемы работ по Контракту.
25.06.2022 Заказчик составил акт приема-передачи незавершенного строительством объекта "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40x60 метров в г. Туле, в т.ч. ПИР" в рамках реализации регионального проекта "Спорт- норма жизни" национального проекта "Демография"", в котором указано следующее:
"За период с июня 2020 года по июль 2022 года на объекте произведено 96,5 % работ от общего строительства объекта. Работы ООО "ИнтекоСтройСервис" производились с нарушением графика производства работ. В настоящее время по объекту "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40x60 метров в г. Туле, в т.ч. ПИР", выполнены следующие виды работ согласно проекта: архитектурные решения, вертикальная планировка, автоподъезды, общестроительные работы (КМ), общестроительные работы (КЖ), подготовка территории строительства, отопление и вентиляция, канализация, демонтаж ограждения, сети электроснабжения, наружное освещение, общестроительные работы, наружные сети водопровода, водопровод, электромонтажные работы, сети связи, пожарная сигнализация, выносимый участок трассы, укрепление откосов. МЛФ. наружные сети водоотведения, установка водоотводных сооружений, технологическое оборудование, озеленение, ограждение.
Комиссией выявлено и зафиксировано, что с декабря 2021 года ООО "ИнтекоСтройСервис" строительно-монтажные работы на объекте не ведутся.
ООО ТПСК "Стройэкспертиза" проведена строительно-техническая экспертиза несущих конструкций объекта с целью установления наличия недостатков и нарушений строительных норм и правил.
При выполнении обследования было выполнено следующее:
- обследованы несущие и ограждающие конструкции здания;
- зафиксированы основные дефекты и повреждения конструкций посредством фотосъемки;
- выполнены обмерочные работы отдельных конструктивных элементов;
- проведен анализ имеющихся дефектов и повреждений;
- проведена камеральная обработка данных.
Основываясь на результатах освидетельствования строительных конструкций, анализа выявленных дефектов и повреждений, зон их распространения, ООО ТПСК "Стройэкспертиза" сделаны следующие выводы:
1. Общее техническое состояние конструкций здания крытого тренировочного манежа с футбольным полем 40x60 метров в г. Туле, в настоящее время соответствует категории - ограниченно-работоспособное.
2. Самыми опасными дефектами и повреждениями по результатам визуального осмотра, являются дефекты по стропильным фермам, при которых не обеспечиваются параметры по прочности и устойчивости при максимальной расчетной нагрузке на кровлю, в следствии чего возможна полная потеря устойчивости стропильной фермы при достижении расчетных усилий в сечениях элементов.
3. Большинство элементов металлических конструкций (колонны, надколонники, балки, связи, прогоны, распорки) были изготовлены с явными дефектами.
ООО ТПСК "Стройэкспертиза" подготовлена "ведомость дефектов", выявленных в результате обследования и необходимых к устранению для приведения технического состояния здания крытого тренировочного манежа в соответствии с категорией - работоспособное, с возможностью дальнейшей безопасной эксплуатации здания.
По результатам комиссии по приемке незавершенного строительством объекта: "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40x60 метров в г. Туле, в т.ч. ПИР" в рамках реализации регионального проекта "Спорт-норма жизни" национального проекта "Демография", расположенного по адресу: г. Тула, Привокзальный район, пос. Косая Гора, ул. Генерала Горшкова, д. 15, необходимо:
ООО "ИнтекоСтройСервис"
1) Выполнить за свой счет произвести ремонтные работы возникших дефектов в здании объекта незавершенного строительства, а также привести в соответствие с проектно-сметной документацией.
2) Освободить строительную площадку от временных построек и сооружений, строительной техники, строительного мусора и иных отходов до 25.07.2022.
3) Вернуть в МУ "УКС г. Тулы" проектно-сметную документацию, ранее выданную "в производство работ".
4) Передать заказчику общий и специальные журналы работ, а также исполнительную документацию на выполненные работы в четырех экземплярах".
Таким образом, согласно информации, представленной Заказчиком в ходе заседания Комиссии, а также исходя из материалов дела, по состоянию на 25.07.2022, работы, предусмотренные Контрактом, в полном объеме не были выполнены Подрядчиком.
В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ определено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 16.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки Подрядчиком начала строительства более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения строительно-монтажных работ, влекущего увеличение срока окончания строительства более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных с графиком выполнения строительно-монтажных работ - Приложение N2 к Контракту);
- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку строительства более чем на 30 дней;
- аннулирования лицензий (допусков) на строительную деятельность, других актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих подрядчика права на производство работ;
- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых в строительстве, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
В связи с тем, что ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" в установленный Контрактом срок не исполнило свои обязательства по Контракту в полном объеме, в том числе, в связи с систематическим нарушением Подрядчиком срока исполнения обязательств более чем на 30 дней, 04.07.2022 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N ЭА-5/2020 от 17.06.2020 на выполнение работ по организации строительства по объекту: "Крытый тренировочный манеж с футбольным полем 40x60 метров в г. Туле" в рамках реализации регионального проекта "Спорт-норма жизни" национального проекта "Демография" (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Решение).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 14.07.2022.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 14.07.2022.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Исполнителя о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Подрядчиком в материалы дела представлены пояснения следующего содержания.
Работы выполнены ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" не в полном объеме. Поясняем причины:
- в процессе выполнения строительных работ были выявлены несоответствия в проектно-сметной документации и фактической возможностью выполнения работ;
- вносились изменения (с согласованием с заказчиком и экспертизой) в проектное решение в связи с дефицитом материалов;
- в ответ на уведомления Подрядчиком Заказчика о проблемах, с которыми мы сталкивались в ходе производства работ, Заказчик затягивал время с принятием каких-либо технических решений;
- для завершения Контракта необходимо произвести закупку материалов и оплатить подрядчикам и сотрудникам предприятия за выполненные работы. В настоящее время ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" не обладает необходимыми денежными средствами.
Таким образом, исполнение контракта считаем невозможным.
Необходимо отметить, что Законом прямо предусмотрены механизмы защиты прав поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках исполнения контрактов.
Так, в свою очередь, в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Однако, Подрядчик, учитывая его позицию, в том числе озвученную в ходе заседания Комиссии его представителем, не воспользовался таким правом.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом работы в соответствии с условиями Контракта не выполнены в полном объеме.
При этом, Общество в своих пояснениях заявило о невозможности окончания выполнения работ на объекте в связи с финансовыми трудностями Подрядчика.
Кроме того, в материалах дела имеется информация, свидетельствующая о неоднократности нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ.
При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств выполнения работ в полном объеме и в установленный срок.
Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.
На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе, не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласился со всеми его условиями.
Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.
Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта в срок, и включение ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС", не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.
Оценка действий ООО "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС", совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Обществом существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" (ИНН 7116508614; ул. 1-я Транспортная, д.13, оф. 13, г. Новомосковск, 301651) генеральный директор Копаев Андрей Валерьевич, ИНН 711611038608) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТЕКОСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.07.2022 |
27.07.2022 |
27.07.2022 |
0 |
27.07.2022 |
03.08.2022 |
03.08.2022 |
0 |
08.08.2022 |
05.08.2022 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 августа 2022 г. N 071/06/104-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2022