Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _
Члены инспекции:
- _;
- _
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения ООО "Медицинское учреждение "Медгрупп ДВ", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения закупочной сессии на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение N100304614122100134).
в присутствии представителей:
- от УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области - _
- от ООО "Медицинское учреждение "Медгрупп ДВ" - представители не явились (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Медицинское учреждение "Медгрупп ДВ", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, в связи с чем Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения закупочной сессии на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение N100304614122100134).
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N100304614122100134 размещено на едином агрегаторе торговли "Березка" 29.06.2022.
Способ осуществления закупки: закупочная сессия.
Стартовая / максимальная цена контракта: 21 000 рублей 00 копеек.
Наименование товара, работ, услуг: оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Дата начала срока подачи предложений - 29.06.2022.
Дата окончания срока подачи предложений - 29.06.2022.
Дата подведения итогов - 30.06.2022.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системы заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системы конкурентными способами являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); 3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системы).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системы.
В силу п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системы).
В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N824-р "О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение N824-р) в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 01.07.2018 осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).
Из приведенных положений Закона о контрактной системе и Распоряжения N824-р следует, что закупка с использованием ЕАТ является закупкой у единственного поставщика, осуществляемой посредством использования Единого агрегатора торговли в соответствии с установленным Регламентом.
В соответствии с п. 1.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли "Березка" (далее - регламент) настоящий Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент) разработан Акционерным обществом "РТ-Проектные технологии" (далее - Оператор ЕАТ) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ), Федеральным законом от 08.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон 63-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение 824-р) и другими нормативными правовыми актами.
Учитывая, что заказчиком осуществляется закупка у единственного поставщика, порядок проведения которой Законом о контрактной системы не предусмотрен, Инспекция Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения закупочной сессии на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (извещение N100304614122100134) нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.