Резолютивная часть решения оглашена "29" июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "3" августа 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
общества с ограниченной ответственностью "НИКА" - <_>,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "НИКА" (далее - ООО "НИКА", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьинская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона N0164200003022002189 на поставку мебели для МБОУ Устьинская СОШ и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет гоударственого заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовал 12.07.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N0164200003022002189 на поставку мебели для МБОУ Устьинская СОШ (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 521 880,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 22.07.2022 на участие в аукционе 6 участников подали заявки. Заявки с порядковыми номерами 4, 5 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявки с номерами 2, 3, 6, 7 отклонены в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
Общество с ограниченной ответственностью "НИКА" (порядковый номер заявки - N2), не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N0164200003022002189 установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Согласно пп. а) п.6 Постановления N616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Пунктом 10 Постановления N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в разделе 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.
Согласно п. 4 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 22.07.2022 заявка с номером 2 (заявка Заявителя) отклонена по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п. 3 раздела 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявку N 2 на участие в закупке в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ.
В извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020.
В заявке участника указано: Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Согласно пункту 3 раздела 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению: При установлении в извещении об осуществлении закупки запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, участник закупки для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)_
В заявке N 2 по позиции 5 "Доска магнитно-маркерная" отсутствует указание (декларация) о наличии сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, _, в связи с чем заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств.".
Проведя анализ заявки N2, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее. По позиции N5 "Доска магнитно-маркерная" участником закупки предложена к поставке "Доска магнитно-маркерная" с указанием страны происхождения: "Российская Федерация", номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N3024\111\2021 от 11.10.2021 с приложением выписки из реестра. Согласно сведениям с сайта Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) в данной выписке в графе "Наименование производимой промышленной продукции" указано "Мебель офисная деревянная прочая", при этом в выписке отсутствуют сведения по указанной Заказчиком позиции "Доска магнитно-маркерная".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, что в составе предлагаемой им продукции по позиции N5 имеется доска магнитно-маркерная.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, признавшей заявку N2 Заявителя несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению N 616.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИКА" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
|
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
|
Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская |
Исп. Трущинская К.Д.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.