Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2022 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления <_> членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Ситигрупп" (далее также ООО "Ситигрупп", общество) - представителя не направил, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом,
заказчик - управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее также - Управление строительства, заказчик) - обеспечил личное участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности <_>,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Управлением строительства в отношении ООО "Ситигрупп", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку соблюдения заказчиком, Управлением строительства, порядка расторжения муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013 на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" (извещение N 0171300002313000010), заключенного ООО "Ситигрупп", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 26.07.2022 N 259,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, Управление строительства, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "Ситигрупп", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013 на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" (извещение N 0171300002313000010).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, Управлением строительства, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 08.08.2013 размещено извещение N 0171300002313000010 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 988 580,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заключение государственным или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок.
На основании изложенного, поскольку извещение N 0171300002313000010 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" размещено в единой информационной системе 08.08.2013, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона (в том числе к отношениям по расторжению контракта), применяется Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, то есть закон, действовавший на момент совершения действий участника размещения заказа.
Вместе с тем, в связи с тем, что обязанность заказчика по направлению обращения для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ситигрупп" возникла после вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, к таким отношением применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то есть закона, действовавшего на дату возникновения такой обязанности.
В соответствии с протоколом N 0171300002313000010-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.09.2013 победителем признан участник аукциона - ООО "Ситигрупп", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого признана соответствующей требованиям Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ и аукционной документации.
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 41.12. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
16.09.2013 между Управлением строительства и ООО "Ситигрупп" заключен муниципальный контракт N 0171300002313000010-0048519-01 на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" (далее также - муниципальный контракт N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013, Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом настоящего контракта является выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г.Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" (далее - "Объект") согласно проектно-сметной документации, техническому заданию аукционной документации (Приложение 1) и действующим законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными документами.
Согласно приложению N 1 застройщик по строительству объекта выполняет следующие работы:
оформление право безвозмездного срочного пользования на земельный участок на период строительства объекта в соответствии с пп.5 п.1 ст. 24 Земельного Кодекса РФ;
получение разрешения на строительство в департаменте архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Рыбинск;
оформление извещений в инспекции государственного строительного надзора о начале, окончании работ на объекте.
оформление разрешения на выполнение земляных работ в МБУ "Управление городского хозяйства";
выполнение работ по разбивке осей трассы ливневой канализации на местности с оформлением исполнительной документации, акта установленной формы;
организация и строительство объекта в соответствии с проектной документацией, прошедшей Государственную экспертизу проекта (Положительное заключение N76-1-4-0093-13 от 13.06.2013 г.) с установкой оборудования и выполнением пуско-наладочных работ;
осуществление строительного контроля при строительстве объекта;
разработка графика производства работ, согласование и утверждение его у Муниципального заказчика;
организация строительной площадки и выполнение подготовительных работ;
оформление разрешительной, уведомительной и исполнительной документации при строительстве объекта в соответствии с действующим законодательством;
заключение договора на выполнение технического паспорта объекта;
после завершения работ по строительству трассы ливневой канализации и благоустройства территории выполнить исполнительную съемку в М 1:500 и сдать в департамент архитектуры и градостроительства, в т.ч. в электронном виде.
ввод объекта в эксплуатацию с получением Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
содержание введенного в эксплуатацию объекта до момента передачи его в муниципальную собственность.
Срок выполнения работ:
Начало выполнения работ "16" сентября 2013 г. (дата заключения контракта).
Окончание строительно-монтажных работ 01.12.2013 г., ввод объекта в эксплуатацию до 20.12.2013 г. Подрядчик имеет право выполнить работы досрочно (пункта 2.1. Контракта).
Как было отмечено выше, датой окончания выполнения работ является 20.12.2013. В указанный период времени и по настоящее время ООО "Ситигрупп" не представило заказчику результаты работ, предусмотренные условиями Контракта (ввод объекта в эксплуатацию с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), в связи, чем Управлением строительства была инициирована процедура расторжения контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.1. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
Процедура расторжения контракта регламентирована статьей 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В силу части 4 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 5 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
06.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
06.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе, направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте (почтовый идентификатор 15290067020024), а также оформлено телефонограммой.
В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15290067020024 почтовое отправление, адресованное ООО "Ситигрупп", не доставлено адресату, возвращено отправителю 11.07.2022 из-за истечения срока хранения.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11.07.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 5 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 5 статьи 19.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.07.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
25.07.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "Ситигрупп" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 8231 от 25.07.2022).
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "Ситигрупп" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "Ситигрупп" 29 июля 2022 года в 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "Ситигрупп" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО "Ситигрупп" явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Заказчиком на заседание Инспекции представлены
- претензия N 44-06/150 от 05.02.2014, в соответствии с которой заказчик информирует подрядчика о том, срок сдачи объекта в эксплуатацию 20.12.2013, по состоянию на 20.13.2013 заказчик не обладает информацией о завершении строительства и вводе объекта в эксплуатацию, в связи с чем предлагает ООО "Ситигрупп" принять меры по завершению строительства и вводу объекта в эксплуатацию в максимально короткие сроки;
- претензия N 44-06/1094 от 23.06.2014, в соответствии с которой заказчик информирует подрядчика о том, что до настоящего времени объект в эксплуатацию не сдан, в связи с чем предлагает ООО "Ситигрупп" принять меры по завершению строительства и вводу объекта в эксплуатацию в максимально короткие сроки;
- информация об обращении заказчика в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением о взыскании неустойки (дело N А82-16324/2014). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.12.2014 по делу N 16324/2014 взыскана с ООО "Ситигрупп" в пользу Управления строительства неустойка.
- претензия N 44-06/1 от 11.01.2016, в соответствии с которой заказчик информирует подрядчика о том, что до настоящего времени объект в эксплуатацию не сдан, предлагает рассмотреть вопрос о расторжении контракта в срок до 15.02.2016, в противном случае заказчик будет вынужден обратиться в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта и взыскании неустойки;
- информация об обращении заказчика в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением о расторжении муниципального контракта и взыскании неустойки (дело N А82-5674/2016). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.08.2016 по делу N А82-5674/2016 исковые требования Управления строительства о расторжении муниципального контракта оставлены без рассмотрения, взыскана с ООО "Ситигрупп" в пользу Управления строительства неустойка.
Проанализировав вышеуказанную информацию, Инспекция Ярославского УФАС России установила, что ООО "Ситигрупп" на направленные Управлением строительства претензии не реагировало, в судебных заседаниях, привлеченных в качестве ответчика, не участвовало.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрактом, ООО "Ситигрупп" не представило ни заказчику, ни в Арбитражном суде Ярославской области, ни Инспекции Ярославского УФАС России, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Ситигрупп", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ/Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ситигрупп", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об ООО "Ситигрупп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (номера реестровых записей: N РНП.54677-15, N РНП.69320-16), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении ООО "Ситигрупп" условий заключаемых контрактов.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ООО "Ситигрупп" в рамках муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013 на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" не выполнил работы (не ввел объект в эксплуатацию с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО "Ситигрупп" Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Ситигрупп". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, Управлением строительства, порядка расторжения муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013 на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" (извещение N 0171300002313000010), заключенного с ООО "Ситигрупп", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, Управлением строительства, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Ситигрупп" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные управлением строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН 7610070516, ОГРН 1067610046811) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ситигрупп" (ИНН 6950148045, ОГРН 1126952008314, КПП 695001001, адрес: 170034, Тверская область, город Тверь, пр-кт Чайковского, д.28/2, офис 19; единоличный исполнительный орган и единственный учредитель Кувицына Татьяна Геннадьевна (ИНН 690209586398) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Ситигрупп" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, управлением строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, порядка расторжения муниципального контракта N 0171300002313000010-0048519-01 от 16.09.2013 на выполнение работ по исполнению функций застройщика по строительству объекта: "Ливневая канализация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск, от участка, расположенного по адресу: г. Рыбинск, Сысоевская ул., д.28, до р.Уткашь" (извещение N 0171300002313000010), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Ситигрупп", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, управлением строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "Ситигрупп" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: <_>
Члены Инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.