Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Альтекс" (вх.10863) от 22.07.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300264022000190 "закупка мягкого инвентаря для нужд ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300264022000190.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "В нарушение п.5 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (п. 6.3.1. информационной карты по электронному аукциону) участником не представлены номера реестровых записей или выписки из реестра российской промышленности или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров в соответствии с ч.3 ст.14 Закона N44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г N616".
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6.3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке заявка на участие в закупке должна содержать:
6.3.1 |
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами) и Постановлением Правительства РФ от30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", или копии этих документов: участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
На заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Вместе с тем, указывается: обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска: Закупается товар значение в поле "Цена за единицу" меньше или равно 300 тыс. рублей, или совокупность товаров, суммарная стоимость составляет менее 1 млн. рублей.
Комиссией Башкортостанского УФАС было установлено, что суммарная стоимость совокупности товаров по электронному аукциону N 0301300264022000190 составляет 1 665 526,00 рублей.
Таким образом, основания для неприменения запрета по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 отсутствуют. Заявитель не представил Заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника N5.
Жалоба признается необоснованной
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтекс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.