Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: индивидуального предпринимателя Зуйкова
Алексея Николаевича, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/445 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Зуйкове Алексее Николаевиче (ИНН 740417387901) (далее также - ИП Зуйков А.Н.) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.04.2022 N 0122200002522001583 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 2270501006522000085), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522001583,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Зуйков А.Н. (ИНН 740417387901) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.04.2022 N 0122200002522001583 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 2270501006522000085), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522001583.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края проведен электронный аукцион на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных.
Извещение N 0122200002522001583 о проведении электронного аукциона в размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 30.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 300 660,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522001583 от 11.04.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронной процедуры признан участник закупки N 111656690 (ИП Зуйков А.Н.), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1376207,00 рублей.
25.04.2022 между заказчиком - КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" и ИП Зуйков А.Н. (далее также - Поставщик) заключен контракт N 0122200002522001583 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 2270501006522000085) (далее также - контракт) с ценой контракта 1376207,00 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Согласно п. 1.2 контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Номер реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре* |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара14 (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, ООО "СПЕЦИАЛ", Россия |
N 396\1\2022 от 05.03.2022 |
пара |
181000 |
7,56 |
1368360,00 |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Россия |
N 396\1\2022 от 05.03.2022 |
пара |
900 |
7,85 |
7065,00 |
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Россия |
N 396\1\2022 от 05.03.2022 |
пара |
100 |
7,82 |
782,00 |
|
ИТОГО |
|
пара |
182000 |
|
1376207,0 |
*если применяются ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Приложением N 3 к контракту Стороны согласовали график поставки товара:
Номер этапа |
Сроки поставки |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество товара |
Места доставки товара |
Цена этапа, руб. |
1 |
Размер 6,5 (или S) в течение 30 дней с момента заключения контракта |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
18000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
461160,0 |
1 |
Размер 7-7,5 (или M) в течение 30 дней с момента заключения контракта |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
32000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
|
1 |
Размер 8-8,5 (или L) в течение 30 дней с момента заключения контракта |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
11000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
|
2 |
Размер 6,5 (или S) с 01.07.2022 по 15.07.2022 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
18000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
461160,0 |
2 |
Размер 7-7,5 (или M) с 01.07.2022 по 15.07.2022 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
32000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
|
2 |
Размер 8-8,5 (или L) с 01.07.2022 по 15.07.2022 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
11000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
|
3 |
Размер 6,5 (или S) с 01.10.2022 по 15.10.2022 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
17000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
453887,0 |
3 |
Размер 7-7,5 (или M) с 01.10.2022 по 15.10.2022 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
31000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
|
3 |
Размер 8-8,5 (или L) с 01.10.2022 по 15.10.2022 |
Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
пара |
12000 |
Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре, ул. Школьная, 114-а, склад аптеки |
В соответствии с п. 5.3 контракта поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки в месте поставки. Приемка Товара осуществляется заказчиком с 09-00 до 15-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
Срок поставки Товара установлен в соответствии с графиком поставки товара (п. 5.1 контракта).
Порядок приемки Товара изложен в разделе 6 контракта.
Согласно п. 6.1 контракта приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта.
Приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью (п. 6.5 контракта).
В силу п. 6.7 контракта Товар, не соответствующий по качеству условиям настоящего контракта, считается не поставленным.
Согласно с п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 15.12.2022 включительно.
В соответствии с п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар перестали соответствовать извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (п. 13.3 контракта).
Материалами дела установлено, следующее.
31.05.2022 в рамках заключенного контракта Поставщиком по счету-фактуре от 27.05.2022 N 728 поставлен товар (с просрочкой 6 дней): перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в количестве 61000 пар на сумму 461160,00 рублей.
В соответствии с п. 6.3 контракта для проверки товара в части соответствия условиям контракта заказчиком в период с 01.06.2022 по 02.06.2022 проведена экспертиза поставленного товара, по результатам которой составлен Акт о проведении экспертизы силами заказчика от 02.06.2022, в соответствтт с которым установлено, что товар, поставленный по счету-фактуре от 27.05.2022 г. N 728 не соответствует условиям контракта, а именно: в нарушение п. 1.3 контракта Поставщиком произведена замена производителя Товара. В соответствии с спецификацией товар должен быть произведен ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Россия. В нарушение условия контракта, фактически поставлен товар, приведенный ООО "АСВ Фармация", Россия.
03.06.2022 на электронный адрес Поставщика ipzuykov@yanclex.ru, указанный в договоре, направлена претензия исх. N 01-17-1055 о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, с требованием заменить ненадлежащий товар на надлежащий, соответствующий условиям контракта.
В этот же день 03.06.2022 оригинал претензии направлен в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением (РПО 68246948019696).
Письмом от 06.06.2022 исх. N 01/06/22 Поставщик направил ответ на претензию с предложением заключить дополнительное соглашение к контракту, с целью замены производителя товара путем внесения изменений в Спецификацию к контракту.
Ответным письмом от 16.06.2022 исх. N 01-17-1138 заказчик уведомил Поставщика об отказе от подписания дополнительного соглашения к контракту, повторно потребовав от Поставщика исполнить требования, указанные в претензии от 03.06.2022 заменить ненадлежащий товар на надлежащий, соответствующий условиям контракта.
В связи с тем, что обязательства по поставке Товара не исполнены, Товар, требуемый к поставке по первому этапу, не поставлен, просрочка поставки Товара по первому этапу составляет более 30 дней, данный факт явился основанием для принятия заказчиком 15.07.2022 решения расторгнуть контракт в одностороннем порядке
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.07.2022 размещено заказчиком в ЕИС 15.07.2022.
Контракт расторгнут с 26.07.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/445, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
П. 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
П. 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
П. 1 ст. 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
П. 2 ст. 523 ГК РФ предусматривает существенность нарушения поставщиком условий договора поставки, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Материалами дела подтверждается факт неисполнения Поставщиком обязательств по контракту, а именно: Товар, требуемый к поставке по первому этапу, не поставлен, просрочка поставки Товара по первому этапу составляет более 30 дней.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
В соответствии с пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
Абз. 2, 3 п. 9 Постановления N 617 установлено, что на этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего постановления.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором настоящего пункта документы.
Согласно п. 10 Постановления N 617 при исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, не допускается.
Из приведенных положений Закона N 44-ФЗ и Постановления N 617 следует, что подавая заявку на участие в торгах, участник закупки самостоятельно определяет товар, обязанность по поставке которого возникнет у хозяйствующего субъекта в случае победы на торгах, предоставляя как технические характеристики поставляемого товара, так и информацию о реестровой записи промышленного товара, подлежащего поставке.
Таким образом, на этапе проведения торгов, конкретизируется предмет поставки (предмет обязательства стороны контракта) в соответствии с волей участника закупки, выраженной посредством подачи заявки, содержащей характеристики товара и информацию о реестровой записи промышленного товара.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что участник закупки - ИП Зуйков А.Н., подавая заявку на участие в торгах N 0122200002522001583, указал характеристики поставляемого товара и реестровую запись товара, подлежащего будущей поставки (396/1/2022 от 05.03.2022), содержащую сведения о товаре производства ООО "СПЕЦ-И-АЛ".
Равным образом участник выразил согласие с положениями извещения о проведении закупки, условиями проекта контракта, в том числе сроками поставки товара в адрес заказчика.
В дальнейшем ИП Зуйков А.Н. подписал проект контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки и заявкой участника закупки.
Срок поставки определен Приложением N 3 к контракту, в том числе срок поставки первой партии товара определен с 25.04.2022 (дата заключения контракта) в течение 30 дней с момента заключения контракта, т.е. по 25.05.2022.
В нарушение условий государственного контракта ИП Зуйков А.Н. не осуществил поставку товара, соответствующего условиям контракта, в установленный срок.
Нарушение сроков поставки товара послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 15.07.2022.
26.07.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В ходе рассмотрения обращения заказчика пояснения с обоснованием причин одностороннего отказа от исполнения контракта от 25.04.2022 N 0122200002522001583 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 2270501006522000085), заключенного по результатам электронного аукциона N 0122200002522001583, от ИП Зуйков А.Н. в адрес Хабаровского УФАС России не поступали.
На дату рассмотрения дела контракт ИП Зуйков А.Н. не исполнен.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" об ИП Зуйков А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные КГБУЗ "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница" об ИП Зуйков А.Н. (ИНН 740417387901), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 августа 2022 г. N РНП-344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2022