Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Администрация Хорольского муниципального округа о включении сведений о ООО "Альтаир-А" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на покупку модульного здания для спортсменов (извещение N 0120600002722000007).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
04.03.2022 г. между Администрацией Хорольского муниципального округа, далее именуемое "Заказчик" и ООО "Альтаир-А", именуемое в дальнейшем "Поставщик", был заключен муниципальный контракт N 7 на покупку модульного здания для спортсменов (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. контракта Поставщик принял на себя обязательства поставить модульное здание для спортсменов.
Пунктом 1.4. Контракта определено, что срок поставки товара: с момента заключения муниципального контракта до 01 июня 2022 года.
Администрацией Хорольского муниципального округа направлено требование от 22 июня 2022 г. ООО "Альтаир-А" об уплате пени в связи с нарушением срока обязательств по Контракту на 19 дней, в сумме 4272 (Четыре тысячи двести семьдесят два) рубля 00 коп.
18 апреля 2022 г. поставленное модульное здание не принято, т.к. комиссией выявлено несоответствие выполненных работ Описанию объекта закупки согласно контракту.
17 июня 2022 г. осуществлена приемка модульного здания для спортсменов от ООО "Альтаир-А" с устраненными замечаниями.
6 июля 2022 г. составлен акт осмотра модульного здания для спортсменов, и установлено:
- после прошедших дождей внутри здания появилась течь в потолочной части и стенах контейнера. На фанере, которой обшит потолок и стены, имеются следы течи в нескольких местах, в том числе в районе установки осветительных приборов. Также следы течи имеются на стене над дверным проемом. На полу, на линолеуме имеются лужи.
19 июля 2022 г. составлен повторный акт осмотра модульного здания, в котором прописаны обнаруженные многочисленные дефекты, которые делают его не пригодным для эксплуатации по назначению.
В связи с вышеизложенным на основании п. п. 1,2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44- ФЗ, п. 12.3 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
20.07.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракт, а также указанное решение размещено в единой информационной системе и направлено исполнителю.
Согласно пояснениям Общества, поставщик поставил товар в соответствии с техническим заданием.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что в соответствии с условиями договора поставщик поставил товар, покупатель принял модульное здание для спортсменов, согласно Счету - фактуре N1 от 16.06.2022.
17.06.2022 был составлен акт экспертизы о приемке и экспертизе на соответствие аукционной документации на поставку модульного здания для спортсменов на основании муниципального контракта N7 от 04.03.2022.
23.06.2022 Администрацией Хорольского МО произведена частичная оплата платежными поручениями от 23.06.2022 N29403 на сумму 73780 руб., от 23.06.2022 на сумму 5670,21 руб. Таким образом, общая сумма оплаты составила 79 450,21 руб.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Альтаир-А" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.