Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.08.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения Общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" (далее - ООО "Экоресурс", Общество), представителей Администрации Вихоревского городского поселения (далее - Заказчик);
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 августа 2021 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "Экоресурс" в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что Обществом допущены существенные нарушения условий по муниципальному контракту от 25 сентября 2020 года N 168 на строительство станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут., в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "Экоресурс" не представлены запрашиваемые письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По результатам рассмотрения обращения 25 августа 2021 года Комиссией Иркутского УФАС России принято решение об отказе во включении сведений в отношении ООО "Экоресурс" в Реестр.
Заказчик, не согласившись с принятым решением, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании решения Иркутского УФАС России N 038/1026/21 от 26.08.2021 г. незаконным.
По результатам производства по делу N А19-24415/2021 Арбитражным судом Иркутской области принято решение от 24 февраля 2022 года об удовлетворении заявленных требований и признании незаконным решения Иркутского УФАС России N 038/1026/21 от 26.08.2021 г.. Кроме того, Арбитражный суд Иркутской области обязал Иркутское УФАС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации Вихоревского городского поселения в установленном законом порядке.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2022 года решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 февраля 2022 года по делу N А19-24415/2021 оставлено в силе.
В связи с вышеизложенным, уведомлением Иркутского УФАС России N 038/890/22 от 09 августа 2022 года повторно назначено к рассмотрению обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "Экоресурс" в Реестр.
Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 г. N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (часть 4 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 13 Постановления Правительства РФ N 1078 определяет, что орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в Реестр.
В ходе проведения проверки в рамках рассматриваемого обращения Комиссией установлено, что 01 сентября 2020 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона N 0134300063720000094, а также документация об электронном аукционе на строительство станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут. (далее - документация об электронном аукционе).
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2020 N0134300063720000094-0 на участие в закупке подана единственная заявка - ООО "Экоресурс", признанная соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ 25 сентября 2020 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт N 168 на строительство станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут. (далее - Контракт).
Цена Контракта составляет 75 985 270 руб. 71 коп..
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по организации строительства объекта: станции умягчения подземных вод на хозяйственно-питьевые нужды производительностью 2500-3000 м3/сут. (далее по тексту - "Работы", "Объект") в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту, составляется Подрядчиком в течение 5 (рабочих) дней со дня заключения контракта) и условиями Контракта.
Сроки выполнения Работ: с даты заключения контракта по 30 сентября 2021 года.
Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) (пункт 4.1 Контракта).
Работы считаются выполненными в полном объеме с момента получения заказчиком заключения организации, осуществляющей строительный контроль за строительством объекта, о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (Приложение к Техническому заданию), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 4.3 Контракта).
Согласно пункту 7.1.29 Контракта, подрядчик, в числе прочего, обязан обеспечить: производство работ сроки, установленные графиком выполнения строительномонтажных работ (приложение N 2 к контракту); производство работ в полном соответствии с проектной документацией в части объемов в соответствии с Техническим заданием (Приложением N 1 к контракту) и строительными нормами и правилами; качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией (Приложение к Техническому заданию), действующими нормами и правилами, техническими условиями, в том числе требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности здании и сооружений", Строительных норм и правил, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов) комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании Сметы контракта (Приложение N 4 к контракту), графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2 к контракту), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2 к контракту), и, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), оформленных и подписанный в установленном контрактом порядке (пункт 8.1 Контракта).
Из представленных материалов следует, что взятые на себя обязательства Общдеством исполнялись ненадлежащим образом, допущено отставание от календарного графика, работы выполнялись с замечаниями со стороны организации, осуществляющей строительный контроль - ФБУ "Росстройконтроль".
Согласно имеющимся материалам дела, ФБУ "Росстройконтроль" в отчете о ходе оказания услуг строительного контроля за производством работ по Контракту за период с 01.07.2021 по 31.07.2021 года отметило следующее:
1. Работы на объекте не производились.
2. Акты о приемке выполненных работ (КС-2) и акты освидетельствования скрытых работ не предъявлялись.
3. Рабочая и иная документация не согласовывалась.
ФБУ "Росстройконтроль" отмечено, что качество выполняемых работ по Контракту крайне неудовлетворительное. Работы в отчетном периоде выполнялись крайне медленно. Устройство временного ограждения, заливка плит перекрытия в отметках +2,950-м, и +6000-м. общей ситуации текущего состояния объекта не изменили. Неоднократные замечания, ежедневные рабочие совещания также ситуацию не меняли. На текущий момент выполнено не более 55% от объема строительно-монтажных работ, согласно последних форм КС-3 закрыто выполнение работ в размере 14.5% от общей стоимости контракта.
Указанные замечания были обозначены в претензиях от 04.05.2021 г., от 06.05.2021 г., от 13.07.2021 г. и не были устранены Обществом.
Таким образом, в нарушение пункта 7.1.29 Контракта Общество не обеспечило производство работ в сроки, установленные графиком строительно-монтажных работ, и в полном соответствии с проектной документацией в части объемов, в соответствии с техническим заданием и строительными нормами и правилами.
Недостатки выполненных работ, указанные в претензиях, Общество не устранило, в ответ на претензии согласилось с допущенными недостатками и необходимостью их устранения.
26 июля 2021 года в адрес Заказчика от ООО "ЭкоРесурс" поступило письмо, согласно которому Общество сообщает о невозможности выполнить условия Контракта, в связи с чем, Обществом возвращен аванс, и выплачена неустойка (штраф, пени) за нарушение условий Контракта, выставленная ему по состоянию на 01.07.2021 г. по Контракту.
Пунктом 18.5 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18.8 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от договора подряда, договора строительного подряда.
Согласно положениям статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Пунктами 1, 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Возможность одностороннего отказа от договора подряда по инициативе заказчика предусмотрена статьями 715, 717, 723 ГК РФ.
В соответствии со статьёй 708 ГК РФ, подрядчик несет ответственность за нарушение начального и конечного сроков выполнения работы; при этом указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения подрядных работ.
В силу пункта 2 статьи 405 ГК РФ, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Из анализа приведенных норм следует, что срок выполнения подрядных работ является существенным условием договора подряда и заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если подрядчик не выполнит работу в установленный срок.
На основании вышеназванного 03 августа 2021 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент расторжения Контракта) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из толкования положений части 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.
При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок ("Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта направлено по электронной почте Общества 03 августа 2021 года и размещено в единой информационной системе 04 августа 2021 года.
Согласно пункту 19.2 Контракта все уведомления и сообщения, направленные Сторонами, в связи с исполнением настоящего контракта, должны быть оформлены в письменной форме. Под письменной формой подразумеваются также сообщения, направленные с использованием факсимильной связи и посредством электронной почты, указанной в реквизитах контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке признается дата 03 августа 2021 года, то есть дата, когда Заказчиком было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте Общества.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ 16 августа 2021 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 16 августа 2021 года.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу, что при исполнении Контракта ООО "Экоресурс" проявило недобросовестное поведение по отношению к Заказчику, не исполнило в установленные сроки свои обязательства по Контракту.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, ООО "Экоресурс" несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N 44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы Заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).
Доказательства, свидетельствующие о невозможности Обществом выполнить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО "Экоресурс" не представлены, Комиссией самостоятельно не добыто.
Наличие иных не зависящих от ООО "Экоресурс" причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Экоресурс" не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ООО "Экоресурс" как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО "Экоресурс", выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об ООО "Экоресурс" в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Кроме того, Комиссией установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка N 51 Братского района Иркутской области от 15.11.2020 генеральный директор ООО "Экоресурс" Каримов Д.В. привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом от 25.09.2020 N 168.
Проанализировав представленные доказательства, переписку сторон, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и принятии решения о направлении обращения в Иркутское УФАС России о включении сведений в отношении ООО "Экоресурс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" (664081, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 239в, ИНН: 3808164975), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Сведения об учредителе Общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" (Чекмез Павел Борисович, ИНН: 381251998297), о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" (Каримов Дмитрий Валерьевич, ИНН: 381111245663) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_..> |
Члены Комиссии
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2022